Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 85 специальной парламентской комиссией ; 3) регулирующ ий орган в парламенте состоит из одних только депутатов , которые самостоятельно поддерживают порядок в своей среде [3, 15]. Однако у такой модели есть критики , которые утверждают , что в этом случае парламентарии из законодателей превращ аются в судей , юристов и следователей . Рассмотрим на примере некоторых парламентов , как осущ ествляются три выш еуказанные модели регулирования . Внеш нее регулирование парламентской деятельности осущ ествляется в Тайване и Индии . В этих странах против членов парламента могут быть возбуждены судебные иски , они могут лиш аться парламентского иммунитета и суверенитета , причем эти вопросы также реш аются не в парламенте . Пример внутрипарламентского регулирования – такие страны , как США и Германия . В случае наруш ения этических правил , доклады о наруш ении представляются в специальный этический комитет или отдел , который и занимается их расследованием . В таких странах , как Великобритания и Ирландия , вопросами парламентской этики занимается не з авис им ы й к онт р ол е р ( К ом ис с ар п о э т ик е ) , который проводит расследование наруш ения , результаты представляются в комитет или отдел по этике , который выносит реш ение о дальнейш их действиях по отнош ению к наруш ителю , или о санкциях за наруш ение . Роль такого контролера ( Комиссара по этике ) в этической культуре парламента является важной и ответственной . Это не только функции по аналитическим расследованиям наруш ений этических стандартов , но и определение и отказ от расследования пустых или политически мотивированных дел , обучение парламентариев стандартам поведения и продвижение этих стандартов , а также создание этического режима – трактовка законов и работа по профилактике наруш ений . Кроме того , Комиссар по этике выполняет функции обучения парламентариев стандартам поведения и их прояснения , а также трактует непонятные пункты правил [1]. Основным понятием в этическом режиме считается понятие « к онф л ик т а инт е р е с ов ». Необходимо понимать , что парламентарии часто вынуждены лавировать между различными интересами , включая интересы , касающ иеся религиозных , гендерных , земляческих вопросов , а также интересов политических партий . Поэтому нужно отметить , что конфликт интересов – это не то же самое , что коррупция или неэтичное поведение , однако , он создает больш ое количество потенциальных сложностей , которые должны пониматься и осознаваться членами парламента . З адача этического режима – показать , какие интересы могут привести к неэтичному поведению .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=