Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 84 от самих парламентариев , отказаться от этики ограничений не представляется возможным . Для верного определения приоритетов и направления парламентской этической культуры , необходимо определить ее базовые ценности , основание которых кроется в идее общ ественного служения , различной для культуры каждого конкретного государства . Ц енности этической культуры формируют принципы – принципы формируют нормы парламентской деятельности – нормы нуждаются в механизмах реализации – все это создает особую этическую инфраструктуру в парламентаризме , основанную на понятии « этический режим » [1]. Этический режим может предполагать три составляющ их : 1) к оде к с поведения , определяющ ий этические нор м ы . Примером Кодекса поведения служат « Семь принципов публичной политики » в Великобритании [2, 12]. В кодексе представлены такие принципы как честность , принципиальность , открытость , подотчетность , неподкупность , беспристрастность , лидерство . 2) п р авил а поведения , конкретизирующ ие этические нормы . Правила поведения придают кодексу практическую силу . Правила представляют из себя указания , как должны себя вести парламентарии в неоднозначных ситуациях , для того , чтобы их поведение соответствовало принципам парламентской этики . Правила поведения конкретизируют нормы кодексов . Так , на примере Великобритании , такие принципы , выраженные в кодексе , как открытость , принципиальность , подотчетность , в правилах поведения регулируют следующ ие наруш ения : замалчивание или утаивание финансовой информации о политической партии или об отдельном парламентарии , утаивание информации о финансовых отнош ениях с различными организациями . Соблюдение принципа беспристрастности обеспечивает контроль за действиями , приводящ ими к конфликту интересов , регулирует деятельность лоббистов и т . п . 3) регулирующ ий к ом ит е т , следящ ий за практическим применением правил . Комитеты , осущ ествляющ ие регулирование , могут нести как карающ ую , так и воспитательную функции . Они сущ ествуют в трех основных формах : 1) комитет с властными полномочиями вне парламента . Он проводит независимое расследование правонаруш ений и определяет степень ответственности . Это предполагает создание особой судебной системы , которая контролируют парламентскую систему регулирования ; 2) регулирующ ий комитет в парламенте , который создается самим парламентом . Его председатель ( государственный контролер ) не может быть депутатом , но остальные члены комитета являются депутатами . Этот эксперт уполномочен расследовать дела и давать советы по истолкованию правил поведения , однако , реш ения по делам окончательно принимаются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=