Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 69 УДК 159.99 А . В . Сл о б о ж а н ин ( Тула , ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) Тел .: (4872) 35-74-37, e-mail: Tiaen@rambler.ru М А С ТЕ Р -К Л А С С « А Р Т-ТЕ Р А П ИЯ : Ц В Е Т, С ИМ В О Л , С К А З К А » В ст ат ье пре д ст авл е н сц е н арий м аст е р - кл асса , про ве д е н н о г о 21 д е каб ря 2012 г о д а в про ф о рие н т ац ио н н ы х ц е л я х . О со б о е вн им ан ие у д е л я е т ся испо л ьз о ван ию э л е м е н т о в из о б раз ит е л ьн ы х и з ре л ищ н ы х иску сст в в практ ике псих о т е рапии и ф асил ит ац ии т во рч е ско й акт ивн о ст и . Кл ю ч е вы е сл о ва : арт е рапия , сим во л о д рам м а , сказ ко т е рапия , псих о л о г ия т во рч е ст ва . В данной статье описывается содержание мастер - класса « Арт - терапия : цвет , символ , сказка », проведенного для ш кольников выпускных классов в ФГБ ОУ ВПО « ТГПУ им . Л . Н . Толстого » в рамках мероприятий посвящ енных юбилею направления « Искусства и гуманитарные науки ». Его целью являлось раскрытие проблемы психологического значения искусства . Мастер - класс состоял из семи содержательных блоков , в которых отражено психологическое воздействие различных видов искусств ( литература , живопись , театр ), а также конкретных художественных приемов и техник . 1. Вст у п ит е л ь н о е сл о в о . 2. Р а б о т а с о п р е д е л е н ия м и ц в е т о в , д а н н ы м и т е о р е т ик а м и иск у сст в а : « К а к о й ц в е т о п исы в а е т а в т о р ?» Многих известных художников и также интересовала проблема воздействия цвета . Они исследовали свои собственные ощ ущ ения . В . Кандинский исследовал ощ ущ ения , которые в нем рождал цвет , рассматривая его как вне , так и в контексте общ его картины . Результаты своих наблюдений и размыш лений он представил в книге « О духовном в искусстве ». Участникам мастер класса предлагается заполнить пропущ енные названия цветов . 1. В _______ заключено вечное сопротивление , как потенциальная возможность рождения ( изменения ), тогда как в ч _____ сопротивление отсутствует 2.« Склонность ________ цвета к глубине столь велика , что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует « характернее », проникновеннее , Ч ем глубже ______ цвет , тем сильнее он зовет человека в бесконечность , будит в нем стремление к чистому и , наконец , к сверхъестественному ... С больш им проникновением он развивает элемент покоя . Склоняясь к черному , он приобретает оттенок

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=