Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 67 во время кейса « Я - экскурсовод ». Многие из участников признались в том , что до мастер - класса не представляли , насколько может быть интересно изучение архитектуры с культурно - исторической точки зрения . Продемонстрировав на личном примере то , чему можно научиться , обучаясь по направлению подготовки « Искусства и гуманитарные науки », специалисту , проводивш ему мастер - класс , удалось сориентировать выпускников ш кол в специфике и особенностях такой сферы деятельности , как архитектура . Перед регионами сегодня остро стоит проблема создания особых организационных форм сотрудничества учреждений образования для постоянной целенаправленной работы по формированию у подрастающ его поколения ориентаций на приобретение профессий , обеспечивающ их эффективное экономическое и социокультурное развитие региона и страны в целом . Успеш ное реш ение задач профориентации в основной ш коле в комплексе с профильным обучением в старш их классах ведет к сознательному выбору профессии . В процессе профориентации главное – « дать ш кольникам установку на необходимость формирования себя как инновационно мыслящ его и действующ его на основе достижений мировой науки и техники специалиста » [9, 37]. Это возможно осущ ествить на базе вуза , обращ аясь к самым передовым формам профориентационной работы , как , довузовская подготовка , углубленное изучение конкретной предметной деятельности , исследовательская деятельность , участие в проблемных группах , круглых столах и мастер - классах . Важна последовательность и системность профориентационной работы . В таком случае она позволит молодым людям чувствовать себя уверенно при выборе области собственной профессиональной деятельности . Лит е р а т у р а 1. Андреянов А . А . Социально - профессиональная ориентация и самоопределение личности // Исторические , философские , политические и юридические науки , культурология и искусствоведение . Вопросы теории и практики . 2011. № 2-2. С . 10-12. 2. Андрусенко С . Ф ., Кравцова Е . Ю . Профессиональная ориентация выпускников ш кол в вуз через развитие научно - исследовательской деятельности учащ ихся // Вестник Ставропольского государственного университета . 2010. № 6. С . 228-231. 3. Б одрова Е . В . Определяющ ий фактор повыш ения эффективности гуманитарной подготовки в высш ей ш коле – профессиональная ориентация // Власть . 2008. № 6. С . 55-60. 4. Гавриленкова И . В . Профессиональная ориентация как глобальная проблема человека нового тысячелетия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований . 2012. № 3. С . 70-71.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=