Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 65 Профессиональная ориентация выпускников ш кол – залог их успеш ной профессиональной деятельности . Качественная работа по информированию абитуриентов вуза о специфике тех или иных профессий , их востребованности на рынке труда , уровне сложности будущ ей работы , особенностях самореализации в рамках той или иной работы – задачи профориентации . Все это позволяет выпускникам более осознанно подойти к выбору , тщ ательно проанализировать свои амбиции , желания и возможности и сделать наиболее правильный выбор в пользу определенной сферы профессиональной деятельности . Профориентационная работа обязательно должна быть многоуровневой , затрагивать все заинтересованные стороны ( и выпускников , и работодателей , и вузы ), проводиться с использованием инновационных приемов и методов , новейш их информационных технологий . Она должна комплексно воздействовать на молодых людей , качественно иллюстрируя специфику профессий и особенности работы в той или иной области , обязательно сосредотачивая достаточное количество внимания на том , как именно молодые люди смогут самореализоваться . Объективно лучш им выходом из подобной ситуации является выстраивание системной профориентационной работы « ш кола - вуз - работа », ее непрерывность , преемственность и последовательность . Среди способов профориентационной работы в самой ш коле одним из наиболее эффективных можно назвать профильное обучение . Согласно Концепции профильного обучения на старш ей ступени общ его образования ( Москва , 2002 г .), профильное обучение – средство дифференцированного и индивидуализированного обучения , которое позволяет учитывать интересы , склонности и способности учащ ихся . Качество подготовки специалистов в вузах непосредственно зависит от уровня абитуриентов , по мнению Р . М . З айниева . Сегодня ситуация в этой области такова , что на вступительных испытаниях много внимания уделяется проверке знаний по общ еобразовательным предметам , а определению склонностей , умений и изучению интересов поступающ их – мало [6]. Изменить данную ситуацию может такая форма профориентационной работы вуза , как довузовская подготовка , считает А . И . Ч ерных . Довузовская подготовка – период развития профессионального самосознания , когда у ш кольников появляется личностный смысл выбора профессии , приобретается опыт постижения своих реальных возможностей , происходит уточнение социально - профессионального статуса [12, 176-177]. Также во время профориентации одной из форм работы может быть углубленное изучение конкретной предметной деятельности , формирование профессионально важных для этой профессии качеств , контроль и коррекция профессиональных планов ш кольников .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=