Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 6 ДМ 212.270.02. Только за последние пять лет аспирантами и соискателями кафедры было защ ищ ено более 15 кандидатских и 1 докторская диссертации ( Б ирюкова Э . А . Духовно - нравственное оздоровление человека : анализ сущ ности и виртуально - образных форм ( этико - философское исследование )), выполненные под научным руководством д . ф . н ., проф . Мелеш ко Е . Д ., д . ф . н ., проф . Назарова В . Н ., д . ф . н ., проф . Мирош никовой Е . М . У че б но - м е т одиче с к ая р аб от а Теоретические и методологические основания проектирование учебных образовательных курсов в системе либерального образования базируются на следующ их методологических принципах : 1. принципе системности ; 2. принципе проблемности ; 3. принципе историзма Принцип системности выражается в выявлении категорий , обнаружение логической взаимосвязи этих категорий , их иерархичности и последовательности . Концептуальность курса определяется общ ей проблемой или законом которые пронизывают содержание дисциплины , ( например , проблема антиномичности философского знания ). Проблема рассматривается в историко - философском ракурсе , в процессе исторического развития идеи . Все это дает возможность проектировать больш ие по объему материала курсы , выстраивать их в проблемном поле и хронологической последовательности , соблюдать исторические приоритеты и в конечном итоге получать системный продукт не только для аудиторных занятий , но и для самостоятельной работы студентов ( напр ., проектирование курсов « Философия », « Парламентская этика », курсов по выбору « Искусства морали », « Л . Н . Толстой и культура ислама » и т . д .). Структура ряда учебных курсов для бакалавров и магистров направления « Искусства и гуманитарные науки » разработаны совместно со Смольным Институтом свободных искусств филологического факультета СПБ ГУ , по программе Министерства образования и науки РФ и института ислама « Культура ислама ». Ведущ ими преподавателями кафедры Мелеш ко Е . Д ., Назаровым В . Н ., Гусовой С . А . разработаны УМК по философии , этике , эстетике , философии ценностей . Их структура следующ ая : аннотации курсов , программа курсов , электронные учебные пособия , методические рекомендации для преподавателя , рабочие тетради для студентов . Электронные пособия построены по модульному принципу , и включают в себя : темы занятий модуля , глоссарий , ключевые слова , основное содержание тем , тесты по темам и тесты по курсу , список основной и дополнительной литературы , методические указания студенту и преподавателю , критерии оценивания результатов усвоения , итоговое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=