Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 59 В дальнейш ем , в связи с постоянными войнами эти искусства систематизировались , появлялись самостоятельные стили и направления . Они достигли такого подъема , что в Китае были настоящ ие войны между кланами , проповедующ ие различные стили боевых искусств за сферы влияния . Однако сдерживающ им фактором обученных и опытных бойцов , как в Китае , так и в Японии , Корее и других странах Востока были воинские кодексы чести , где одним из главных постулатов боевых искусств является « добродетель ». Эти постулаты фиксировались в тексте или переданный « от учителя ученику » в устной форме в виде определенных принципов или норм . В Китае таким кодексом является « У - дэ » – воинская добродетель , в Японии – « Б усидо ». Ч то касается У - дэ , то « в больш инстве своем правила у - дэ сущ ествовали в виде неписанного кодекса и формировались вокруг представления об универсальном ритуале поведения человека в общ естве »[2, стр .7]. И лиш ь к XVIII веку начинается систематизация и фиксация этих правил и принципов в устойчивые кодексы . То же можно сказать и про Японию , где сущ ествовало множество кодексов : « Б удосенсинсю » Юдзана Дайдодзи , « Хагакуре » Ямамото Ц унэмото , « Б укэ сё хатто » Токугавы Иэясу . Все эти правила и нормы влияли на воспитание воинов , делая их идеалом в глазах окружающ их , вызывавш их уважение . Мастер Вонг Кью - Кит считает , что восточный воин , « это свободный , удовлетворенный жизнью человек , мастер боевых искусств , всегда внимательный к старикам и детям и способный влюбиться в обыкновенную земную женщ ину . Он понимает толк в литературе и хорош ем вине , ценит комфорт , хотя и остается зачастую « на мели » из - за неисправимой привычки помогать бедным и нуждающ имся , и всегда готов прийти на помощ ь всем обиженным и угнетенным »[3, 88-89]. « Многие ш колы боевых искусств , особенно деревенские , были одновременно и ячейками воспитания молодых людей , где они обучались грамоте и ритуалам . А потому в самом ш ироком смысле правила у - дэ , которые прививались ученикам , являлись нормами ритуального и « правильного поведения » в китайском общ естве »[2, 7]. Б оевые искусства имели развитие и распространение до того момента , пока не стало использоваться огнестрельное оружие . С этого момента начинается резкий упадок боевых систем в их изначальном смысле , хотя , например , в Китае они практиковались в тайных общ ествах . Несмотря на это , популярность боевых искусств , как в Китае , так и Японии резко пош ла на убыль . Для исправления ситуации начинают создавать общ ества по изучению и распространению боевых искусств среди простых людей – спортивные федерации . И если раньш е , чтобы стать учеником ш колы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=