Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 52 Priest, заметил : « Именно тогда родился весь кожаный имидж , и теперь он просто не разделим с музыкой хэви - метал , как раньш е — спандекс и атласные ш таны или даже джинсы и футболки ». В ходе мастер - класса состоялась дискуссия о значении субкультуры в современном мире , которая выявила тот факт , что хэви - метал не является музыкой , создающ ейся исключительно в рамках своей субкультуры . Это универсальное музыкальное направление , получивш ее свое распространение по всему миру . В заверш ение мастер - класса был подведен итог о значении хэви - метала в современном мире и его влиянии на музыку , а так же о важности и самобытности данного музыкального направления . Это направление стало культурным феноменом , распространивш имся за пределы музыки . Тематика песен , философия , образ жизни и имидж музыкантов и их поклонников стали важным явлением современной культуры . Музыка « металлических » жанров распространена практически во всех странах , но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе ( Б ритания , Скандинавия , Германия ) и северной Америке ( США , Канада ). Во всех странах Европы , сущ ествуют развитые региональные сцены , так же как и в Б разилии , Мексике , и многих других неевропейских странах . Хэви - метал не только как музыкальное направление , но и как стиль жизни наш ел свое признание по всему миру , и даже в таких странах , как Китай , Индия , Израиль , Индонезия , Япония , в которых либо по религиозным убеждениям , либо по культурным особенностям прослуш ивание данной музыки нежелательно . По наличию сильного игрового элемента хэви - метал близок к художественно - образным формам , именно к театрально - зрелищ ным . Хэви - метал , как уже было сказано , всегда противопоставлял себя массовой культуре , о чем свидетельствует его дух протеста и бунтарства . Именно поэтому мы можем встретить самые разнообразные тексты у исполнителей хэви - метала , от социально - философских (Death, Kreator, Dream Theater, Iron Maiden) до откровенно эпатажных и бунтарских (Debauchery, Deicide). В качестве примера можно привести высказывание Тома Арайи , музыканта группы Slayer: " Наш а музыка – смесь взгляда по ту сторону смерти , вымысла и искусства . Мы делаем на сцене гротесковое ш оу , театр абсурда , пародию на что то и тех - то – как считают журналисты . На самом деле мы делаем то , что видим , знаем , исходя из своих представлений об искусстве , жизненного опыта . Мы поем о виде социальных ужасов , которые , увы , никогда не кончатся , но мы и наш и слуш атели не должны ненавидеть за это и себя и других , а стараться сделать мир лучш е – жизнь всего одна и не надо топить ее в ненависти "[2]. В связи с этим нельзя не отметить важность и значимость метал - культуры как мирового культурного феномена , доказывающ его , что этот феномен может сущ ествовать вне времени , невзирая на социальные перемены и изменения в молодежной моде .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=