Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 51 Прослуш ивание данных произведений обращ ает внимание на то , что возникновение смыслов в хэви - метале идет не только через звук . Восприятие музыки основано на вероятностном предвосхищ ении как мелодии , так и ритма . Ритм предвосхищ ать прощ е ( в силу универсальной , повсеместной природы ритма в окружающ ем мире ) Помимо четко выраженного ритмического рисунка партии ударных , одним из средств выразительности хэви - метала является остинанто . Такая структура наиболее характерна для рок - музыки в целом – за исключением стилей , приближающ ихся по своей сути к джазу и классической музыке – такие как арт - рок , прогрессив - метал , или представляющ ие собой эксперимент – как психоделические направления . И . Ч ижова считает , что такое остинанто в роке имеет связь с источником формирования экстатических состояний , присущ их магическим обрядам древности [2, 103]. Необходимо отметить , что при наличии такой четкой системы , в хэви - метал композициях обязательно присутствует доля импровизации – даже при условии наличия партитур с нотной записью , на концертах музыканты никогда не исполняют свои произведения четко по нотам . Один концерт всегда будет отличаться от другого , на котором будут исполняться те же песни , что и на первом . Среди участников мастер - класса находились постоянные слуш атели хэви - метал , в связи с чем назрела необходимость сказать несколько слов о субкультуре фанатов данного музыкального направления . Данная субкультура появилась в 1970- е годы и объединила поклонников тяжёлой музыки . Субкультура наиболее ш ироко распространена в Европе и в северной Америке , при этом ее представители есть во всем мире . В 80- е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм - метала , было популярно нош ение белых , « тигровых » и т . п . кожаных курток , белых кроссовок , но в конце 80- х – начале 90- х сформировался более агрессивный и более практичный костюм фаната тяжелой музыки — в стиле « чёрная одежда и кожаная куртка с клёпками ». Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд , вокалист английской группы Judas Priest. С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке ( похожей на форменный головной убор эсэсовцев ) и кожаной одежде с металлическими клёпками . Этот имидж был подхвачен другими группами , такими как Manowar, Slayer и др . Представители движения вслед за Хэлфордом носят чёрную одежду ( узкие джинсы или кожаные ш таны , заправленные в высокие ботинки ), кожаные куртки с металлическими заклёпками . По словам самого Роба Хэлфорда , сценический имидж исполнителей должен соответствовать музыке , которую они играют : « Когда ты играеш ь по - настоящ ему тяжёлые , колотящ ие энергичные аккорды и наводящ ие ужас риффы , ты и должен выглядеть , будто делаеш ь это ». Говоря о появлении кожаного имиджа Хэлфорда во время мирового турне 1978 года , Глен Типтон , гитарист Judas

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=