Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 24 неповторимости в мировом пространстве и в мировой философской культуре . Русская философия рассматривается как национальное достояние , « которое имеет духовную ценность для нас самих и для остального мира » [10,43]. В ней раскрываются особенности миропонимания и мироощ ущ ения народа , особенности субъекта философии , его приемов и методов философствования . Они логически четко представлены в русской религиозной философии , и именно они могут дать ту почву , на которой основываются исходные постулаты русской культуры . Их несколько , но их вполне достаточно для определения национального лица самой русской философии , и связанной с ней культуры патриотического самосознания . В данном аспекте рассмотрения философии нет ни грамма национализма , ибо речь идет не о каком - либо превосходстве или чьей - то неразвитости , а о том , что есть некие философские учения , принципы , которые носят сугубо национальный характер по принадлежности к духовной жизни русского народа и его культуре . Основные национальные традиции русской философии формировались со времен Киевской Руси . Продолжены в своих работах М . В . Ломоносовым , но теоретические параметры были определены только славянофилами , прежде всего И . В . Киреевским и А . С . Хомяковым . Они были развиты и выкристаллизованы в русское национальное самосознание Вл . Соловьевым , С . Б улгаковым и Н . Б ердяевым , Л . Карсавиным , И . А . Ильиным , С . Франком и другими русскими философами . Национальные традиции русской философии в основном представлены русской религиозной философией , ибо все они исходят из истоков самой русской философии , из ее связи с православием . К этим традициям мы относим , прежде всего , идею соборности в русской философии как исходную точку единства русского патриотического самосознания , учение о Софии – Премудрой , ( софиологию ) и учение о всеединстве Вл . Соловьева . Данные положения , в сущ ности , отражают глубинные основы общ ественного сознания в России , как во времена отдаленные , так и в нынеш нее время , и делают русскую философию самобытной , неповторимой в мировой философской культуре . Этическая направленность философских работ русских философов присущ а всей философской мысли в России , но особенно этот аспект характерен для религиозно - философской ш колы . В работах ее представителей : Вл . Соловьева , С . Б улгакова , П . Флоренского , И . Ильина , братьев Сергея и Евгения Трубецких и других , разрабатывается свой свод правил поведения , построенный на единстве веры , знаний и традиций русского народа . Восприятие мира сердцем , сердечное отнош ение к ближнему , глубокое переживание за судьбы свое народа , ( какая замечательная патриотическая черта , где она теперь ?), отличают философию русских от других философских ш кол и делают ее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=