Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 20 характер философских произведений довольно трудно : что есть , то есть . З десь , наверное , уместно обратиться к принципу фальсификации , предложенному Карлом Поппером : если нет достаточных оснований для опровержения , то нужно считать выдвигаемое положение истинным . Исследование русской философии ведется в нескольких направлениях : русская философия как весь философский процесс в России на протяжении её многовековой истории . Оно представлено рядом известных авторов : М . Громов , В . Кувакин , М . Маслин , П . Шкуринов , И . Евлампиев и многие другие . Глубокое изучение философских систем отдельных авторов . Например : философии Вл . Соловьева : М . В . Максимов , В . В . Сирбиненко , или творчества Л . Н . Толстого : В . Н . Назаров и др . И русская философия как самобытная философская ш кола на уровне общ енациональной философии . « Россия не лиш ена « классического » философского наследия . Это утверждение верное и должное , – пиш ет В . К . Егоров , – российское научно - культурное наследие не нуждается в защ ите , в « подтягивании » его к классическим схемам развития и сущ ествования европейской философской мысли » [3,15]. Ю . П . Ивонин , например , считает , что предмет национальной философии – концептуализация « рефлексии над обыденным этническим мировоззрением »[5,13]. Национальная особенность русской философии здесь определена этническим мировоззрением , которое никак не спутаеш ь с этническими особенностями других народов , например , арабов , китайцев и так далее . « Русская философия выразила особенности своего места в мировой философии в том числе » [7,50], – считает А . А . Корольков . « Русская философия в ш ироком смысле понимается как совокупность философских идей , образов , концепций , присутствующ их во всем контексте отечественной культуры » [2,10]. Конечно , исследование русского позитивизма , русского материализма , русского марксизма интересно и полезно , но это общ ая корзина , а где то , что отличает ее от других философских ш кол , где наш сорт ? Или его нет ? Понятие « философская ш кола » достаточно часто употребляется в философской и культурологической литературе . Например , в греческой философии мы выделяем понятие « милетская ш кола ». Её родоначальником был Фалес и его ученики Анаксимандр и Анаксимен . Их объединяет не только география , они жили на Ионийском полуострове , но общ ее представление о субстанции мира . Известна в философской литературе и « ш отландская ш кола », её базой была т . н . « философия здравого смысла ». Распространение она получила в университетах Глазго , Эдинбурга , Абердина . Основатель ш колы , Т . Рид и другие считали , религиозные нормы являются самоочевидными истинами , полученными через интеллектуальную интуицию . « Функциональная ш кола » в социальной философии Мертона , Парсонса , Сорокина . Список примеров можно продолжить , но проблема все - таки остается : какое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=