Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 19 ее защ ите и обороне , да ещ е выискивание врагов . Как узок предмет такого понимания патриотизма . Это усечение патриотизма никак не связано с приведенной выш е дефиницией . В русской философии патриотизм рассматривался , и рассматривается гораздо ш ире и глубже . Проблему эту впервые сформулировал П . Я . Ч аадаев : « Мы ещ е очень далеки от сознательного патриотизма старых наций <...> Мы любим наш е отчество на манер тех юных народов , которых ещ е не тревожила мысль » [18,153]. Это было начало . Сегодня вполне ясно , что мысль нас потревожила . В русской философии сложилась концепция российского патриотизма достойная своей страны и своего народа . Но с начала о самой русской философии , как теоретическом источнике патриотизма . Методология определения ш колы русской философии практически не разработана . О русской философии говорят как об одной из ш кол национальной принадлежности . Есть такая русская философия , под которой вроде бы подразумевается какая - то известная ш кола , но какая ? Ч то вкладывается в понятие « русская философия »? Философия в России , российская философия , или философия русских философов , или это что - то необычное и эксклюзивное , сакральное , не похожее на немецкую , французскую или какую - либо другую философию . Одни вопросы , хотя на уровне обыденного сознания , кажется все ясно : есть Россия , есть русские и должна же быть и русская философия . Наш а логика анализа проблемы выстроена в следующ ем порядке . Прежде всего , нужно реш ить вопрос о правомерности точки зрения национальной философии . Далее определить , что такое национальная русская философия . Глубокий анализ проблемы самостоятельной русской философии как национального типа мыш ления , национального философствования , русского мировоззрения дают , например , такие русские философы как : Н . А . Б ердяев , А . Ф . Лосев С . Л . Франк , Г . В . Флоровский , В . Ф . Эрн и др . [12], [16], [17], [19]. О национальной принадлежности философии в развитии мировой философской культуры говорили весьма неопределенно , ибо философию принято было считать достижением всего человечества , его духовной и научной культуры , хотя история философии , конечно , определяла и национальные ш колы , и национальные признаки философии различных авторов . Социально - экономические , этнографические , социокультурные условия творческих достижений философов также отмечались . Некоторые ш колы в истории философии , например , марксистская , делали весьма сущ ественный акцент на исторических предпосылках появления той или иной философской системы , где особо отмечались классовые корни происхождения философии . Помните , Джон Локк был представитель нарождающ егося класса английской буржуазии ( К . Маркс ), как отразилось это на его философии ? Или как определить национальную принадлежность философских работ С . Кьеркегора ? Тем не менее , отрицать национальный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=