Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 18 отнош ению к русской философии . Однако , чащ е всего о патриотической функции философии не говориться вообщ е , ибо это связывалось с советским временем , когда марксистско - ленинская философия рассматривалась как идеология рабочего класса и на первом месте стояла только идеологическая функция . Но , как говориться , вместе с водой выплеснули и ребенка . Да , все правильно сказано , но не по отнош ению к русской философии . В наш ем анализе патриотической функции философии хотелось бы обратить внимание на то , что сама русская философия рождается как весьма важное патриотическое движение . Спор между славянофилами , яркими представителями русской философии , и т . н . западниками исходил из задачи сохранения и развития России [4]. Между ними было больш е общ его , чем различий . Общ ее было в патриотизме их исходных позиций . Ч то мы имеем теперь ? По наш ему мнению , в современной России мы ощ ущ аем острую необходимость в формировании четкого патриотического самосознания российского общ ества , особенно для молодого поколения , ибо общ ество , которое слабо себе представляет свои особенности и достижения , свои устойчивые основания , на которых оно держится , не может иметь положительного движения вперед , так как нет ориентиров этого движения , сколько бы оно не произносило свой лозунг - заклинание . Лозунги , зовущ ие вперед , должны иметь свои внутренние основания , опирающ иеся на историю , продолжающ ие ее , относящ иеся к ней с любовью , а не представлять себе будущ ее по какому - то внеш нему примеру . К сожалению , это нами было уже опробовано , и вызывает сегодня только сожаление . Образ будущ его должен строиться на основании житейской мудрости народа , на основании его глубоких раздумий и размыш лений , построенных на принципах национального стиля философствования , о перспективах движения своей страны . Это ли не цель ? Для ее реализации нужна русская философия , с присущ ей ей важной , обш ирной и глубокой патриотической функцией . И первая особенность русской философии в том , что она рассматривается как учебник жизни , как поучение о должном и главном в жизни человека . Как известно , началась то она с « Поучения » Владимира Мономаха . Позволим себе маленькое , но весьма важное методологическое замечание относительно сути патриотизма и патриотического воспитания . Как повелось со времен незапамятных под словом « патриотизм » понималась любовь к родине , преданность своему отечеству , своему народу [13,369]. Но в советское время патриотическое воспитание сводилось в основном к военно - патриотической работе , основное содержание которой было в ознакомлении с героическими , ( обязательно с героическими ) вехами в истории страны , приготовление молодых людей к

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=