Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 15 Об основных правилах представления информации в визуальных форматах конкурсантам рассказали студенты – руководитель инновационного проекта « Интересное образование » Иван Тетерин и автор проекта « З анимательная математика » Юлия Липатова . Ребята узнали основные правила успеш ной операторской работы , убедились в том , что по - настоящ ему хорош ее видео , без сильной мысли и продуманного сценария , создать нельзя . Старш еклассники познакомились с программой для видео монтажа : изучали интерфейс приложения , работали с медиа - данными , добавляли простейш ие эффекты и переходы . Изучать новое – это тоже весело , и учеба может быть занимательной ! Школьники активно включились в дискуссию « Ч то для меня образование ?» З нания ? Амбиции ? Интерес ? Польза ? А может , личностная потребность каждого ? Модератором обсуждения выступала доктор педагогических наук , декан факультета Е . Ю . Ромаш ина . Весело прош ла игра « сломанный телефон » – ребята убедились , как непросто передать информацию без искажений , как сложно порой понять друг друга , каким образом объективный мир становится наш ими субъективными мыслями и чувствами … Антинаучный бой ! Ч то лучш е – бумажная книга или электронная ? Настоящ ее сражение разыгралось между двумя командами . А главной его задачей было научиться аргументированно выстраивать доказательства , слыш ать доводы противника , точно и коротко опровергать их . По итогам предварительной работы жюри объявило список претендентов на победу в каждой из номинаций . 26 марта 2013 г . номинанты публично представляли свои работы в университете , отвечали на вопросы зала и жюри . Б ыли определены победители и призеры . Вот как оценила свое участие в проекте победитель в номинации « эссе », десятиклассница ш колы № 41 Татьяна Парш кова : « Мне очень понравился конкурс . Он не похож на те , в которых я участвовала раньш е . Прежде всего , тем , что тут хотели услыш ать мое личное мнение , искали необычные мысли и сверхновые идеи . Это очень ценно и редко . Очень мне понравилась общ ая идея , и , конечно , это была своего рода проба пера . Б лагодаря конкурсу я познакомилась с очень интересными людьми , которых волнуют вопросы образования , которые сами создают свое будущ ее . Я получила , немного ясности , немного уверенности в себе , целую кучу идей , которые буду ещ е обдумывать , и , конечно же , много положительных эмоций , в том числе и от победы ». Для поступления « я выбираю ТГПУ » – это звучало в работах многих конкурсантов . Использование активных форм работы со ш кольниками позволило преподавателям факультета видоизменить характер профориентационной деятельности – с транслирующ ей на диалоговую , основанную на взаимопонимании и взаимодействии . Б ыла создана среда образовательного общ ения , характеризующ аяся открытостью , активной позицией

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=