Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 4, д ек аб рь 2012 г . 75 исключительной мотивирующ ей основой человеческого поведения . Они всегда сущ ествуют в плоти более конкретных норм , схем деятельности , поведенческих образц ов , механизмов самодисц иплины и могут быть выражены с разной степенью полноты , адекватности » [4].) как фактора , объединяющ его людей различных культур и нац иональных особенностей , А . А . Гусейнов выдвигает идею « новой единой этической культуры » характеризующ ейся не только « по универсальным основаниям , но и по символически - знаковой структуре , конкретным нормам и механизмам функц ионирования ». Эти идеи подтверждаются другими исследователями . Так например , в исследовании Григош иной Л . Ю . приводятся факты опросов спец иалистов аналитической компании Future Foundation проанализировавш их ответы и мнения 700 топ - менеджеров из Великобритании , Швец ии , Нидерландов , США , Гонконга , Индии и Австралии , в результате чего были сделаны выводы о своеобразии культурных различий в стиле и способах управления компаниями , которые сохраняются [3, 6]. Таким образом , организац ия является базовым основанием организац ионной культуры , в которой отражена , прежде всего , культура общ ества в ц елом : ц енности , идеалы , религиозные символы и верования , традиц ии и обычаи . В то же самое время организац ия создает собственную культуру , в проц ессе производства материальных благ создаются не только услуги или соответствующ ий товар , но и некое культурное пространство : соответствующ ие ц енности , определенные символы , обычаи и традиц ии . Организац ия представляет собой « сложную систему , состоящ ую из различных подсистем : технологической , административной , соц иальной и т . д . Культура в этом подходе рассматривается как одна из подсистем , выполняющ ая функц ии адаптац ии предприятия к окружающ ей среде и идентификац ии его сотрудников » [3, 6]. Будучи основой организац ионной культуры , организац ия проходит этапы становления и развития , то есть жизнедеятельность организац ии – это проц есс развития , событийно насыщ енный , в ходе которого производятся материальные ц енности , оказываются разнообразные услуги , которые представляют собой конечный материальный продукт или товар , определяющ ий эффективность деятельности организац ии или как « определенного способа постановки и ведения Дела , предпринимательской деятельности ». Важно подчеркнуть в этой связи то , что деятельность организац ии связана не только с производственными и организац ионными проц ессами , она функц ионирует в системе ее ц енностной и духовной составляющ их , « как спец ифическая , характерная для данной организац ии система связей , действий , взаимодействий и отнош ений , осущ ествляющ ихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности , способа постановки и ведения Дела » [3, 9]. Выделяются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=