Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 4, д ек аб рь 2012 г . 68 24; 12:36; 2 Пет . 2:9; 3:7; 1 Ин . 4:17), день гнева и откровения Суда Божьего ( Рим . 2:5), день Сына Человеческого ( Лк . 17:22,24,26), день Господень (2 Пет . 3:10, 1 Сол . 5:2; Ис . 2:12; Иез . 13:5, Иоил . 3:31), день Христов ( Флп .1:10, 2:16; 2 Сол . 2:2), день Господа Иисуса Христа (1 Кор . 1:8; 5:5, 2 Кор . 1:14), день суда и погибели безбожных людей (2 Пет .2:9, 3:7). [13] Именно в этот день должно прекратиться сущ ествование мира и истории . Христианская религия вобрала и развила в себе определенные эсхатологические идеи иудаизма . Более того , в рамках христианства иудейская эсхатология наш ла не только свое продолжение , но и заверш ение : именно христианские эсхатологические идеи являются исполнением всех ветхозаветных чаяний . Доказательством данного факта является проповедь Иисуса Христа , начавш аяся с вести о приходе Ц арства Божьего . Кроме традиц ионного учения о конц е истории , отраженного в Евангелиях , Христос возвещ ал о Ц арстве как о реальности сегодняш него дня , незаметно проникающ ей в мир без тех космических знамений , которые ожидала иудейская эсхатология . Христианская эсхатология учит о полной трансформац ии человеческой природы в Ц арстве Божьем . По словам Христа , люди Ц арства будут « как Ангелы на небесах » ( Мк . 12:25). Однако , на наш взгляд , сущ ественным отличием христианской эсхатологии от иудейской является смещ ение акц ентов спасения с богоизбранного народа на каждого человека в отдельности , в результате чего посмертное воздаяние предназначалось уже всем « спасенным ». Эсхатологические ожидания наступления « последних дней », в рамках которых должно произойти коренное преобразование человеческой природы и всего мира в христианстве , соединяются с надеждой на индивидуальное воскресение мертвых , гарантом которого является гораздо более конкретное и вытекающ ее из веры воскресение из мертвых Иисуса Христа . Всеобщ ее Ц арство Божие является как бы общ им необходимым фоном и гарантией индивидуального воскресения . Что же касается иудаизма , то в рамках данной религиозной системы делается акц ент на нац иональной или даже , более того , универсальной эсхатологии , а представления о загробном сущ ествовании отдельной человеческой личности вытесняются из области религиозного интереса . Иудейская эсхатология конц ентрируется на конечной судьбе Израиля и его народе , провозглаш ая культ Яхве . Кроме того , сыном Яхве выступает не какой - то конкретный Мессия , а народ Израиля , что является ещ е одним сущ ественным отличием от христианской религий , в которой Иисус Христос является не только Сыном Божиим , одним из лиц Святой Троиц ы , но и Мессией . Поэтому можно сказать , что в ц ентре христианской эсхатологии стоит фигура Иисуса Христа , в связи с чем эсхатология в данной религии обогащ ается представлениями о знамениях наступления последних времен и событиями , связанными непосредственно со вторым

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=