Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 4, д ек аб рь 2012 г . 4 то рано или поздно в человеке возобладает его одобрение . И если зло это противодуховная вражда , то добро , утверждает И . А . Ильин , это одухотворенная любовь . Добро по своей природе религиозно , так как оно заключается в духовно зрячей и ц елостной преданности Божественному . В . С . Соловьев полагает , что : « Зло — в ш ироком смысле этот термин относится ко всему , что получает от нас отриц ательную оц енку , или пориц ается нами с какой - нибудь стороны ; в этом смысле и ложь , и безобразие подходят под понятие зла . В более тесном смысле зло обозначает страдания живых сущ еств и наруш ения ими нравственного порядка » [13, 29]. Из этого определения видно , что человек сам несет собой зло . Зло в бесконечных человеческих поступках , мыслях , словах . Н . А . Бердяев , говорит о том , что зло есть отпадение от абсолютного бытия , соверш енное актом свободы . Это творение , обоготворивш ее себя . Несомненное зло мира - убийство , насилие , порабощ ение , злоба и т . п . Это уже последствия начального зла , которое соблазняло обличием добра . « Вступив на путь зла , люди стали не богами , а зверями , не свободными , а рабами , попали во власть закона смерти и страдания . Все манящ ие обещ ания зла оказались ложью , обманом » [1, 44]. Зло есть обратная сторона добра . Добро не является добром по отнош ению к чему - нибудь ; оно не есть высш ее благо , нечто сравнительное , а простая позитивность . Личность не является ни доброй и не злой . Ее этическая сущ ность состоит , скорее в том , чтобы быть одинаково способной на добро и зло . Этически ц енным ( добрым ) поступком является поступок того , кто предпочел добро злу . Добрым или злым является лиш ь человек , как ц еленаправленно действующ ее сущ ество , имеющ ее в своем распоряжении свободу выбора определенного действа в определенной ситуац ии . Рассмотрим понятие Бога . « С умозрительно точки зрения Бог – бесконечное , абсолютное начало сущ его в его соотнош ении с человеком как конечным духовным сущ еством » [11, 20]. Понятие Бога как Абсолюта содержит в себе три основных момента соверш енства : • Бог есть абсолютное , соверш енное физическое начало сущ его . Т . е . Бог обладает качеством всемогущ ества ; • Бог есть абсолютное духовное начало , которому предписывают атрибут всеведения ; • Бог есть соверш енно , всеблагое начало , абсолютный источник милосердия и справедливости . Бог , как абсолютное , соверш енное начало сущ его представляет собой единство трех степеней соверш енства . Это всемогущ ее , всеведущ ее , всеблагое начало . Тогда почему же Бог , всемогущ ее , всеведущ ее , всеблагое начало допускает зло ? Таким вопросом задавались многие великие мыслители ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=