Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 3, но я б рь 2012 г . 78 указывает на контраст двух эпох : эпохи первых веков христианства и современности . Период первых веков христианства характеризуется Лодыженским как время « борьбы за Логос » [10], выражающ ееся в отстаивании истинности христианской религии и философии . Б орцами за Логос мыслитель называет людей , « которые и жизнью своей и словом своим отдавали себя для защ иты христианских верований и идей и тем поддерживали и упрочняли их в общ ественном сознании »[4; 215]. Именно в эпоху первохристианства в мире наиболее заметно проявляется Б ожественная сила . Свидетельством этого становится непоколебимая вера мучеников , жертвы которых , по мнению Лодыженского , имели первенствующ ее значение в деле распространения и утверждения христианства . Другой тип защ иты веры выразился в проповеднической и апологетической деятельности отцов христианства , а также в их последующ ей борьбе с ересями . В сравнении с эпохой « борьбы за Логос », окончившейся исторической победой христианства , Лодыженский рассматривает современную ему эпоху « ослабления жизни духа в сердцах людей ». Возвращ аясь к критике интеллигенции с ее рассудочным сознанием , мыслитель указывает на вероятность возвращ ения к « борьбе за Логос », поскольку христианство во Франции начинало подвергаться гонениям [4; 240-249], в основе которых он видел масонство и социализм . При этом под гонениями Лодыженский понимает не выступления против католического духовенства , а прямое преследование лиц , открыто исповедующ их христианство , гонения против принципов самой христианской веры . Масонство характеризуется Лодыженским как некая политическая организация , состоящ ая из интеллигентских классов населения , целью которой является обладание властью ради самой власти и её выгод . Для достижения данной цели масоны приспосабливаются к увлекающ им массы идеям и зарождающ имся массовым движениям для последующ его управления ими . И наиболее популярным движением того времени , по мнению мыслителя , являлся социализм , ненавидящ ий , в лице своих вождей , христианство как единственную силу , способную с ним бороться . По мысли Лодыженского , основания ненависти масонства к христианству заключаются именно в этом противодействии массовым движениям , мешающ им масонам через социализм прийти к власти . Для разъ яснения того , в чем заключается опасность социализма , Лодыженский сравнивает его с христианством . Причиной возникновения социализма мыслитель называет всеоб щ ую страсть к стяж анию б ог атств , которая и вызвала чрезмерное накопление капиталов у одних классов , что привело к взрывам ненависти и озлобления у других . Социалистическое движение вырастает на основе силы рабочего класса и насильственных методов борьбы для реализации своих целей .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=