Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 9 мира , который предстает сознанию познающ его субъекта зеркальным отражением изначально данного его сознанию универсального содержания онтокосмического Единого . Если представить себе суть всех активных познавательных действий подобным образом , то сразу же станет понятной и оправданной необходимость функционирования любой метафизической философской системы идеалистического направления не только в качестве источника теоретических знаний о мире , но и в качестве своеобразной « гарантии » их практического осущ ествления . Пространство осущ ествления знания в таком случае анте ре становится пространством потенциально достижимого знания уровня , известного системе и уже отрефлектированного ею и реализованного в рамках актуализации определенных базовых категорий , которые при синхронным наложении друг на друга в локусе вербально семантической целостности языка и мышления обозначают идеальный статус системы в качестве ее наличного состояния , тогда переход к этому статусу включающ ий в себя деструкцию различных концептуальных особенностей воздействующ его здесь и сейчас на субъективное сознание комплекса представлений о реальном мире может быть потенциально бесконечным . В противном случае идеализация необходимо должна осущ ествляться другим путем , а именно как субъективно ориентированная перцептивная выборка определенной формы взаимодействия различных сегментов эмпирического мира . Тогда речь , как правило , идет о привнесенной извне человеческим сознанием системе , которая работает с уже известным ей эмпирическим содержанием , приводя последнее к его оптимальной форме исходя из наличия некоторых идеальных пропорций , встраиваемых в механизм осущ ествления реального действия осознающ им аксиологическую целостность данного механизма субъектом . Такова позитивная природа любого знания , ибо если оно осущ ествимо в принципе , что и подразумевается представителями любой официально признанной философской школы , то оно осущ ествляется либо как привнесенное субъектом извне , либо как содержащ ееся в природе объекта и экстериоризованное и реализованное субъектом . В обеих системах начальная и конечная точки реализации и обналичивания отделены друг от друга тотальностью процесса ее развертывания , в ходе которого вне цикла действия остаются конкретно предметные аспекты субъективной перцепции объективного . Все процессы в подобном случае происходят в рамках трехчастной схемы опыта внешней трансформации системы , включающ ей в себя субъект , объект , а также внешнюю среду изменения объекта , то есть его качественные характеристики , объединяющ ие его и субъект в контексте одной системы или , другими словами , внутри развертывания единого бытийного цикла . При этом опосредованность целостной системой и есть ключевая характеристика любой операции , составляющ ая смысл и значение любого активного преобразования

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=