Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 8 обретшего адекватную форму реально эмпирического времени , в котором сменяемость отрезков и принципиальная неповторимость каждого отдельного момента не обозначает больше необходимости сохранения здесь и сейчас данного ему сознанием статуса ввиду скорого наступления неотвратимой смерти . Вопрос о распадении на людей мысли и людей дела входным пунктом своим имеет общ ие бедствия ( каковы болезни и смерть ) и для разрешения требует не богатства , или комфорта , а блага высшего , участия всех в знании и искусстве , и притом в знании и искусстве , прилагаемых к решению вопроса о неродственности и к восстановлению родства , т . е . ищ ет Царствия Божия . [1, 62] Смертность становится , если оставаться в пределах этой конкретной федоровской схемы , лишь формой трансформации реально эмпирического времени во время представления , то есть эффект , которого классическая идеалистическая философия достигает посредством абстрактного схематизирования параметров эмпирического мира , у Федорова образует безусловную форму человеческой экзистенции . Таким образом , смыкаются ее цель и смысл , начальная и конечная точки ее развертывания , исчезает обращ аясь в нечто обязательная пауза между начальным и конечным моментами исследования образует его целостный метаконтекст , в котором помещ аются конкретно эмпирическое время протекания исследования и абстрактно метафизическое время его осмысления . Философию Федорова можно назвать своеобразным транссциентическим позитивизмом , так как исходная интенция федоровского философствования , связанная с прагматической стороной философии общ его дела , автоматически включает в себя интеграцию теоретических и прикладных аспектов научного знания и знания чисто философского , то есть направленного в своем предельном проявлении на « сканирование » исходного статуса бытия , описание которого содержит в себе нормы функционирования предметного мира , дает тем самым возможность актуализации феномена знания как такового . Для традиционной философии любое действие является формой проектирования знания в среду действительного мира , который по определению является пригодной платформой для надлежащ ей экспозиции последнего . В подобном случае знание есть либо расшифровка некоторого кода , которая влечет за собой телеологически ориентированное переосмысление статуса наличных данностей эмпирического мира , тогда это связано с рядом объективных причин , уяснение подлинного космологического статуса которых неминуемо приводит субъект к постижению объективных закономерностей бытия , к выведению предельно простой формулы его , содержащ ейся в самой форме видимого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=