Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 70 скачок — следствие развития рынка и работы зарубежных менеджеров автора , размещ ающ их его картины в галереях СШ А , Праги и Санкт - Петербурга . И это не предел : в СШ А за высокохудожественные произведения выкладывают по несколько сотен тысяч долларов . Салоны - галереи на авторскую цену обычно накручивают от 50% до 100%. Хотя люфт для торгов оставляют — « галерейщ ики » всегда готовы идти на уступки ради движения « товара ». Запас ценового хода , как правило , имеют произведения современных авторов , которые продаются на вторичном , не галерейном , рынке . Лучше всего продается живопись , выполненная на полотне масляными красками . Другие техники , как правило , котируются ниже . За ними идут прикладные вещ и — керамика , металл , стекло . Скульптура пока не пользуется большой популярностью и , как правило , продается плохо , поскольку отсутствует культура ее представления в интерьере . « Галерейщ ики » считают , что основными клиентами художественных салонов являются интеллигентные люди 40-50 лет , имеющ ие представление об искусстве и обладающ ие свободными средствами . Особую категорию составляют богатые люди , пользующ иеся рекомендациями дизайнеров или искусствоведов и выкладывающ ие круглые суммы за заочно рекомендованный ими товар . По наблюдениям « галерейщ иков », большинство потребителей , однажды совершивших покупку в художественном салоне , становятся зависимыми от галерей . А салоны в свою очередь используют эту возможность , создавая новых коллекционеров . Они подсказывают клиентам , какие произведения включить в коллекцию , информируют о новых поступлениях . Спектр методов , с помощ ью которых можно привлечь внимание к салону , довольно широк : арт - фестивали , аукционы , представление галереи в других городах , создание региональных филиалов , продюсирование талантливых художников , имя которых будет ассоциироваться с заведением и т . д . Кроме того , по мнению некоторых руководителей галереи можно проводить закрытые экскурсии с кофейными паузами для группы заказчиков . Это эффективный способ поработать с клиентом в близком контакте , рассказать ему о современных тенденциях , именах и подготовить к покупке художественного произведения . Концептуальная закрытость галереи , работающ ей без вывески , рассчитана на элитного клиента . Такая прицельная работа себя оправдывает сторицей : после эмоциональной индивидуальной работы с потенциальным покупателем за закрытыми дверями полотно или скульптуру можно сбыть по аукционной цене .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=