Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 7 конкретное представление , обозначенное и описанное с помощ ью ряда абстрактных терминов . Данная изначально всеобщ ность смысла отдельных вербально семантических сентенций преобразует абстрактную картину смысла в конкретное осущ ествляемое здесь и сейчас не в метафизического времени , а во времени реальном , действие сознания каждого индивидуума . Факторами реального времени являются рождение и смерть субъекта , которые , образуя единый временной контекст человеческой жизни , тем самым автоматически сводят на нет сам процесс функционирования вышеназванного единого архетипа времени представления . Смерть оказывается по определению вне зоны его действия , следовательно проблема времени есть проблема конечности физического сущ ествования человека . У Федорова время - преставление и время реально эмпирическое не соотносятся друг с другом , и процессуальность жизни сознательно поставляется философом вне процессуальности мышления . Именно так учение о трансцендентном становится учением об имманентном воскрешении . Признавая имманентное воскрешение , мы полагаем предел пытливости человеческой , направленной к трансцендентному , к мысли без дела ; но , осуждая спиритизм и вообщ е стремление к внемирному , мы не стесняем , однако , человека , ибо показываем , что область доступного ему имманентного так широка , что нравственное , родственное чувство , всемирная любовь найдет в ней полное удовлетворение . [1, 69] Феномен их несовпадения и фактической несовместимости – подлинное метафизическое ядро федоровской « Философии общ его дела » и определяет во многом особенности языка и мышления Николая Федоровича . Невозможность оперировать формальным метафизическим временем вынуждает мыслителя объективировать все максимы собственной философской системы в единый контекст категории « воскресения ». В условиях внестатусной философии , фактически отрекающ ейся от традиционной метафизики , центральное событие федоровского философствования – событие воскресения – становится адекватным обозначателем феномена подлинно эмпирического времени смертных людей в отличие от абстрактно метафизического времени системы , в котором умирает субъект и которое пребывает вечно в качестве непременного условия сохранения его « есть представления ». Таким образом , реально эмпирическое время требует преобразования себя в нечто совсем иное , чем то , чем оно сейчас является , и это нечто может быть обозначено лексемой воскресения как единого богочеловеческого действия вне формально доступного перцепции познающ его субъекта бытия . Федоровская система доказательства абсолютной необходимости воскресения есть система санкционированного разумом откровения или

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=