Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 66 12. Флоренский П . Малое собр . собр . соч . вып . 1. Имена / п . Флоренский . М .: Купина , 1993. – 319 с . 13. Лосев , А . Ф . Философия имени / Самое само : Сочинения . М .: ЭКСМО - Пресс , 1999. – С . 29 – 204. A.V. Romanov, D.B. Kalinskaya THE PHILOSOPHY OF WORD AND NAME IN THE WORKS O.E. MANDELSHTAM This article analyzes the views of O.E. Mandelstam's word and the name and relationship of these concepts. It includes a comparative analysis of the understanding of these categories of O.E.Mandelstam and Russian religious philosophers. Keywords: O.E. Mandelstam, word, name, P.A. Florensky, A.F. Losev. УДК 130.2 С . А . Соломатин , ( Тула , ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) 8-962-275-24-42, e-mail: namordnikov@rambler.ru И Г Р А И С Е Р Ь Е З Н О С Т Ь : К П Р О Б Л Е М Е П У Э Р И Л И З М А С О В Р Е М Е Н Н О Й К У Л Ь Т У Р Ы Статья п освящ ена г енер ал из ац ии иг р овог о п р инц ип а в совр ем енной к у л ьту р е и связ анны м с э тим п р об л ем ам . В частности , введ енны й из вестны м к у л ьту р ол ог ом Й . Х ей з инг а тер м ин « п у э р ил из м » п р оец ир у ется на совр ем енну ю к у л ьту р ну ю ситу ац ию . Автор анал из ир у ет соотнош ение И г р ы и Сер ьез ности ; в э том к л ю че р ассм атр иваю тся вир ту ал ьное об щ ение и к ом п ью тер ны е иг р ы . Кл ю чевы е сл ова : п у э р ил из м , м ед иак у л ьту р а , вир ту ал из ац ия об щ ения , к ом п ью тер ная иг р а . Современные социокультурные реалии требуют их рассмотрения через призму игровой концепции культуры . Преимущ ественно игровой характер постмодернизма – в частности , развлекательность массовой культуры , возведенная в самоцель , – побуждает снова обратиться к проблеме соотношения Игры и Серьезности , поднимавшейся многими исследователями , прежде всего Й . Хейзингой . Она актуальна не только для философии культуры , но и для этики , поскольку неразрывно связана с другой проблемой – моральности и имморализма игры . По мнению Хейзинги , « серьезность стремится исключить игру , игра же с легкостью включает в себя серьезность » [4, 58] – однако применительно к современной культуре приходится говорить уже не о включении , а об экспансии Игры на территории Серьезности , нарушении аристотелевского принципа меры . В немалой степени в этом повинен достигший в ХХ столетии апогея утилитарный подход к игре , сделавший азартную игру достоянием масс и коммерциализировавший игру - состязание и игру - подражание ( по классификации Кайуа ) [2, 49-72]. Подтверждением этому может служить спорт , который « ныне менее всего напоминает состязания атлетов , проводившиеся в Древней Греции и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=