Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 5 предметно объектных обличий жизненных ориентиров творящ его субъекта , то есть физические отношения , составляющ ие базис и внутренне детерминирующ ие человеческую жизнь , должны быть преобразованы и таким образом дерационализованы способы их сегодняшнего функционирования миропорядка . Общ емировая бытность физически изменяется согласно федоровскому учению , становясь возможностью принципиально другой формы бытия , для которой уже не актуальна антиномичность мышления и действия , так как совершенное действие , открытое всеобщ им воскресением , потенциально исчерпывает мышление , и припоминание отныне не акт мышления , а действие , связанное с реальным осущ ествлением определенной деятельности , однако деятельность эта определяется уже своей собственной логикой и не является больше воплощ енным проектом мышления , сконструированной реализацией задуманного . Планирование становится в данном случае неэффективным , так как измененная реальность сознания влечет за собой ненасильственную трансформацию реальности окружающ ей жизни . Однако подобное преобразование , по Федорову , – естественная насущ ная необходимость и в данной ситуации – способ действия , и возможность функционирования становится формой его осущ ествления и таким образом преодолевается изначально данная сознанию антиномия материи и формы . Федоров позиционирует себя как абсолютно самостоятельный мыслитель , в его философской системе исправление недостаточности и неполноты настоящ его становится коррекцией уже представшего нашему сознанию прошлого . Таким образом , реальное действие является у Федорова принадлежностью единого времени , и время это сообразуется с внутренней сущ ностью непроявленным статусом новых , имеющ их стать реальной действительностью отношений . В классической идеалистической философии идеальное бытие как бы проектирует , производит из себя , выявляет в себе бытие реальное . У Федорова это происходит ровно наоборот . Реальное бытие есть для него универсальная данная сознанию первоструктура , метаэмпирический деятель , который оформляет идеально данную целостность наличного Сущ его , создавая тем самым неповторимый рельеф его становления , проецируемый в мышление и сознание индивидуума как совокупность « есть представлений », отказаться от которых не в состоянии ни одна традиционная философская система . Именно так трансцендирование во времени становится учением о воскрешении . Если предмет науки заключается в разрешении вопроса о причинах вообщ е , то это значит , что наука занята вопросом , « почему с ущ ее с ущ ес т в ует », так как оба эти вопроса , очевидно , однозначащ и . Вопрос же , почему сущ ее сущ ествует , – вопрос , очевидно , неестественный ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=