Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 4 недоброкачественности жизни , анализировать которую можно лишь фиксируя эмпирические проявления тотальной неадекватности , неполнозначности наличных форм , поставленной во главу угла сегодняшним днем причинно - следственной процесуальности человеческого мышления . Поставить следствие над причиной , а явление обнародовать как возможность вещ и в себе можно лишь обозначив некоторый предел исследования , уточнив стандарты и определив границы сегодняшних возможностей всей системы в целом . Система становится данным в действительности противоположным полюсом , антиподом самой себя . Созданные и используемые сегодня механизмы регулирования мирочеловеческих отношений несовершенны , и несовершенство это эмпирически данное просматривается лишь как человеческое сущ ествование . Ж ивое действие становится санкционированным сознанием , отрицанием теории , созданный мир воспринимается Федоровым как продолжение человеческой экзистенции , нуждающ ейся в другой , качественно новой теоретической основе . Здесь и начинается федоровское трансцендирование во времени . Отправная точка федоровских размышлений о судьбах мира представляет собой выявление общ его негативного фона совершающ ихся в мире событий . Николай Федорович вскрывает своеобразный антисмысл лежащ его в основе всех наших представлений позитивного утверждения общ емирового « есть бытия ». Только тогда , когда все будут участниками в знании , чистая наука , познающ ая теперь природу как целое , в котором чувствующ ее принесено в жертву бесчувственному , не будет оставаться равнодушною к такому извращ енному отношению бесчувственной силы к чувствующ ему сущ еству ; тогда и прикладная наука не будет участницей и союзницей бесчувственной силы и орудия истребления превратит в орудие регуляции слепой , смертоносной силы . [1, 61] Устранение закравшейся в идеально исполненный проект ошибки – вот основная интенция федоровских научно - философских поисков . Решение вопросов , поставленных в его записке « От неученых к ученым » не есть проблема поиска однозначно позитивных соотношений веками выработанных пропорций отношения « сознание – мир », а данная в форме позитивного утверждения перспектива поиска Другого в рамках целостного комплекса мыследействия . Неродственное состояние мира , прослеживаемое Федоровым как оптимальное отображение несовершенства , выявляется и актуализируется на уровне всеобъемлющ ей сенсуалистической данности отношений различимости « свой – чужой ». Это отношение не может быть отброшено или функционально сведено на нет в условиях сохранения фактически неустранимых противоречий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=