Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 33 индустриализация , технизация , урбанизация , бюрократизация , которые доводят « естественные поставляющ ие функции социума до автоматизма и одновременно и наряду с этим » усиливают « деиндивидуализацию , духовную зависимость , отчуждение » [1, 93]. По мнению В . В . Ильина современное секуляризированное общ ество основывается на трех коренных моментах , которые характеризуют общ ество и определяют тенденции его дальнейшего развития . Это такие социокультурные факторы как : • Интенсивная промывка мозгов населения средствами массовой информации ( СМИ ). Выражается в непомерном увеличении тиражей периодики , аудио -, видео - продукции , ее прокате , выпуске карманных изданий , дайджестов . • Тиражирование стандартов сущ ествования , которые навязываются через рекламу , пропаганду стереотипов стиля , моды , привычек , понятий престижа , принадлежности к референтным группам . • Внедрение масскультуры , поп - арта , которые по своей сути представляют поточно - конвейерные приемы индустрии досуга и характеризуются примитивностью , развлекательностью , натуралистичностью [1, 93]. Эти тенденции в современном общ естве имеют собой результат изменение статуса бытия человека , его нравственных идеалов , ценностных ориентиров в жизни , изменяют культуру жизни и так далее . Все это происходит в массовом , поточном режиме , вне зависимости от желаний конкретного человека . В . В . Ильин пишет об этом так : « Ш аблонизация жизни с культивируемыми общ едоступностью , раскованностью означает переход от сокровенного бытия к откровенному бытованию , отличающ емуся универсально - публичным режимом межиндивидуальных связей на базе особого экзистенциального комплекса коммунальности : ввиду вездесущ ности общ ества избегать его навязчивого влияния невозможно » [1, 93-94]. По мнению В . В . Ильина личность бессильна перед лицом социального вовлечения , которое « легализирует некий фамильярно - бесцеремонный тип групповой интеракции ; универсальным образом действия становится амикошонство , возводимое в ранг ордонанса » [1, 94]. Все это показывает , что в современном мире происходит кризис , кардинальный слом ценностей и культуры , изменение , трансформация , фетишизация профанного и дальнейшая десакрализация областей и категорий свящ енного , обезличивание и стандартизация деятельности человека , его духовной наполняемости . Поэтому человек , являясь экзистенциально религиозным , может сохранить себя как духовное сущ ество лишь посредством мужества веры . Это позволит ему совершить выход из эгоизма и самодеструкции в сферу трансцендентного , который необходим человеку для сохранения себя как личности . Иначе , как считает П . Тиллих , замкнутость человека на себе , приверженность структурам зла ведет к саморазрушению как личности , так и индивида . Но этот акт веры не должен быть воспринят как « индивидуалистическая концепция бегства »

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=