Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 10 внешнего мира . Опосредованность эта неизбежно относится на счет объекта , как это имеет место в идеалистических системах , где субъект реализует объективно данную телеологическую установку с санкции самой системы , опознаванию значимости которой содействует подчас весьма сложная рефлексия , или за счет субъекта как это происходит в однозначно эмпириоцентричных системах , в первую очередь , позитивистского толка . Федоров как самостоятельный и во многом уникальный мыслитель стремится отказаться от подобной схемы , выводя за скобки все параметры объектно - субъектного взаимодействия , которые не имеют отношения к опосредующ ей их , а в значительной степени и опосредуемой ими , общ емировой онтологической данности или доминанте , которую мыслитель обозначает словом « космос ». Стесненное границами искусственного , игрушечного опыта , в малом виде , знание оставляет вне себя непознаваемое , метафизику и агностицизм . [1, 69] Таким образом , Федоров осущ ествляет актуализацию « оставшихся в тени » объектно - субъектного взаимодействия характеристик целостной онтологической соотносимости различных эмпириоморфных ограниченностей , которые лишают значения доступные всем смыслы общ емировой жизни . В целостности протекания этого процесса объект и субъект достигают подлинного единства в языке и мышлении философа . Именно поэтому синтез научного и религиозного мировоззрений в изложении Федорова получает статус искусства как некоторой универсальной формы , в рамках которой сосущ ествуют подлинно эмпирический мир и его подлинно метафизическая рефлексия в мышлении . Искусство это представляет собой опыт позитивно ориентированной объективации содержательных соотносимостей ми - фологического мирочувствования европейских народов , которое фактически дезавуирует свое собственное послание миру , контекстуально выразившееся в рамках общ епризнанных культурно - исторических форм развития государств и общ еств . Именно деактуализация культурного пространства мира ведет , по мнению Федорова , к постепенному обесцениванию лингвосемантического контекста рефлексии , а значит и к смещ ению « границ » спекуляции внутренне обусловленных « есть характером » « есть представлений » познающ его субъекта . Вследствие расширения контекста традиционной мифоцентричной культуры реально эмпирическое время стало всего лишь статусным ограничителем времени абстрактно метафизического , так как трансцендентальные характеристики бытия , наделенные человеческим сознанием совокупностью нейтрально позитивных предикатов , оказались вне контекста реально действующ ей смертности человеческой экзистенции .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=