Время науки - The Times of Science

68 Исходя из результатов анализа, можно выделить следующие ключевые моменты. Большая часть старшеклассников, принявших участие в исследовании, продемонстрировала склонность к проявлению инициативы, достижению поставленных целей, что дает им возможность раскрыть свой потенциал. Они обладают как коммуникативными, так и нетранслируемыми навыками, интуицией и умением эффективно взаимодействовать с людьми. Большинство респондентов активно включено в социальнуюжизнь, способно управлять событиями, не боится рисковистремитсянабиратьсяопыта.Ученикиприученырешатьсвоитрудностибез внешней помощи и ожидают такого же поведения от окружающих. Однако не все обладаютспособностьюсамостоятельнорешатьпроблемы–многиепредпочитают переложить заботы и ответственность за решение на более компетентных лиц. На основе диагностической программы и её результатов была составлена программа тренинг-занятий, примеры которых приведены ниже. Занятие 1. Цель: повышение уровня жизнестойкости участников, формирование самосознания. Содержание Разминочная часть Упражнение 1: «Правила тренинга». Цель: знакомство с правилами групповой работы в тренинге. Упражнение 2: «Возьми салфетку». Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы среди участников. Основная часть Упражнение 1: «Атомы–Молекулы». Цель: способствованиебыстрому принятиюрешений вразличных ситуациях. Упражнение 2: «Ассоциации». Цель: формирование представления о понятии «жизнестойкость». Упражнение 3: «Чемодан». Цель: оценка дальнейших жизненных перспектив, ресурсов, целей. Заключительная часть Упражнение: «Притча о жизни – разноцветная реальность». Цель: ознакомиться с притчей о жизни и сделать соответствующие выводы. Рефлексия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=