Время науки - The Times of Science

61 Практико-ориентированный этап программы включал в себя организацию мастер-классов, пробу себя в профессии. От участия в мастер-классах, практических занятиях, консультациях от успешных выпускников начи- нается «погружение» в профессии машиниста, осмотрщика вагонов, диспетчера, дежурного по станции. Это не только помогает учащимся лучше понять, чем они хотят заниматься в будущем, но и активизирует их личностное и профессио- нальное развитие. В ходе занятий каждый ученик имеет возможность не только наблюдать за работой экспертов, но и под их руководством попробовать выполнить специ-фические задачи. Систематическое участие в практически ориентированных занятиях значительно усиливает мотивацию учащихся. Для этого используются задания, позволяющие учащимся по-новому взглянуть на свои возможности и способности, развивать их при непосредственном взаимо- действииснаставниками: «Вмирежелезнодорожныхпрофессий», «Явпрофессии», «Развитие профессионально важных качеств будущегожелезнодорожника», «Хочу – Могу – Надо: железная дорога от А до Я», «Юный инструктор – наставник» и др. Заключительным этапом программы является рефлексия, организация и проведение конкурса «Лучший по профессии». Проверка полученных знаний проводится с помощью тестирования, выполнения групповых и индивидуальных заданий, в том числе фотоконкурсов, викторин, олимпиад. Этот уникальный опыт дает детям не только знания и навыки, но и воспитывает ответственность, командную работу, стремление к постоянному самосовершенствованию. 1. Афанасьева Н. В. Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8–9-х классов. М. : АРКТИ, 2018. 260 с. 2.ДекинаЕ. В.,ШалагиноваК.С.Особенностиорганизациипрофессиональныхпробобучающихся вучрежденияхинтернатноготипа //Научно-педагогическоеобозрение. 2023.№3 (49). С. 35–41. 3. Исаев Е. И. Педагогическая психология. М. : Юрайт, 2012. 347 с. 4. Декина Е. В., Шалагинова К. С. Технологии подготовки учащихся к осознанному выбору профессии: опыт разработки и реализации : Монограф. Варшава, 2018. 167 с. Литература

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=