Время науки - The Times of Science

60 По итогам проведения дифференциально-диагностического опросника Е. А. Климовабылиполученыследующиерезультаты: 19подростковвбудущеммечтают связать свою работу с природой («человек – природа»), 66 человек предпочли бы работать с техникой («человек – техника»), 82 человека связывают свою будущую профессиюсобщениемслюдьми(«человек–человек»),32подросткапредпочлибы выполнять вычисления, чертежи, схемы («человек – знаковая система»), 9 человек были отнесены к типу «человек – художественный образ». Также было проведено анкетирование учащихся. Так, среди ответов на вопрос «Какими качествами должен обладать железнодорожник?» на первом месте – сообразительность (71 чел.), далее – ум (63 чел.), целеустремленность и порядочность (60 чел.). Самыми востребованными профессиями на детскойжелезной дороге, помнениюучащихся, являются машинист и проводник вагона. Представим выдержки из беседы с подростками. Анна М. «Мне с детства нравилось кататься на детской железной дороге, я всегда завидовала девочкам, которые были проводниками. Я тоже всегда хотела попробовать. Мне очень нравилось торжественное открытие железной дороги, мы с мамой всегда приходили. Я хочу поучиться, пока не знаю, свяжу ли я свою дальнейшую жизнь с железной дорогой, но сейчас я хочу узнать о профессиях, которые есть на железной дороге». Саша Б. «Нам воспитатель предложил кружок на базе детской железной дороги, ясогласилсяипришел.Мнепонравиласьинтересная экскурсия, посещение станций, беседа с теми, кто уже учится, очень понравился музей. Буду пробовать себя в профессии диспетчера». Максим Н. «Я с детства бредил поездами. Знал, что берут заниматься с 5-го класса, иснетерпениемждалэтогомомента. Как толькоперешелв5-йкласс, сразу попросил маму отвести меня на детскуюжелезную дорогу». Александр В. «Когда я впервые увидел, что дети, одетые в красивую форму, держат флажок, проверяют билеты и даже управляют поездом, то поставил для себя задачу – во что быто ни стало прийти самому заниматься нажелезнуюдорогу. В этом году я пришел и хочу заниматься, тем более у меня много друзей, которые уже занимаются, я в будущем хочу учиться на машиниста». Далее следует информационно-развивающий этап, на котором осуществляетсяработасучетомполученныхрезультатовисследования. Подростки получают необходимые знания и навыки, чтобы в дальнейшем грамотно и ответственно приступить к исполнению своих обязанностей. На первый план выхо- дит развитие навыков и компетенций, необходимых для успешной профессио- нальной деятельности на железной дороге.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=