Время науки - The Times of Science

59 В подростковом возрасте к формам профориентационной работы можно отнести беседы, анализ продуктов деятельности, встречи с профессионалами, ролевые игры, экскурсии, проектно-исследовательскую деятельность и др. К методампрофориентационнойработыотносятинформационные, активизирующие, развивающие, диагностико-консультационные [4]. Е. В. Декина, К. С. Шалагинова отмечают значимость применения профессиональной пробы, в результате происходит не только теоретическое и практическое ознакомление с содержанием будущейпрофессии, ноивыстраиваниеиндивидуальнойтраекториисаморазвития, организуется занятость подростка [2]. Тульская детская железная дорога – не просто уникальный уголок для развлечения детей, но и мощная образовательная платформа, предназначенная для дополнительного развития учащихся с пятого по одиннадцатый классы. На этой платформе реализуются специальные программы, которые помогают школьникам более глубоко познакомиться с профессиями в сфере железнодорожного транспорта и начать их изучение. Основная программа обучения называется «Юный железнодорожник» и рассчитана на продолжительность в семь лет. В ходе обучения учащиеся могут пройти как полный курс, так и его отдельные части, в зависимостиот своих интересов и возможностей. Программа обучения включают в себя не только теоретические занятия, но и практические, что позволяет ученикам применить полученные знания. Оценка знаний происходит через регулярное тестирование и выполнение как индивидуальных, так и групповых заданий. В настоящее время актуальнымявляется наполнение программыпсихолого- педагогическим содержанием, включением в нее викторин, конкурсов, занятий с элементами тренинга, мастер-классов, интерактивных занятий и т. д. Программа психолого-педагогического сопровождения ранней профориентации состоит из нескольких этапов. Начальным этапом является диагностический, включающий в себя профориентационное тестирование, анкетирование, беседу для определения потенциала и склонностей учащихся к той или иной деятельности на железнодорожном транспорте. Средиюныхжелезнодорожниковнамибылопроведенопрофориентационное анкетирование. Всего в анкетировании приняло участие 208 человек. На вопрос «Есть ли в вашей семьежелезнодорожники?» 72 человека ответили положительно.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=