Время науки - The Times of Science
54 просмотр и обсуждение кинофильмов по вопросам: чтомне понравилось в главном герое, какие ценности у главного героя, есть ли у вас сходства с главным героем? и др. Далее необходимо провести работу по закреплению полученной информации и переоценке собственных установок. На данном этапе работы были проведены занятия с элементами тренинга «Переоценка», «Мои ценности», «Я имои правила», «Яхочу.Ямогу.Яделаю»,«Мойидеалуспешногочеловека»,«Трикачествауспешного школьника: способность удивляться, способность сомневаться, способность размышлять и рассуждать» и др. После проведения просветительской работы и занятийс элементамитренинга, направленныхнаразвитиеценностныхориентаций и положительных установок, мы перешли к практической части, направленной на вовлечение подростков в творческую, трудовую и общественно полезную деятельность, на основе которой будет происходить формирование способности к самовоспитанию, самоанализу, стремления участвовать в общественной жизни, проявлять самостоятельность и инициативу. Нами были проведены различные мастер-классы, например, по созданию кормушек для птиц, выжиганию по дереву и др. У подростков была возможность попробовать себя в трудовой деятельности (поездка в приют для животных, работа на участке центра по высаживаю растений и уходу за ними), проявить творческий потенциал (организация кукольного театра для воспитанников младших групп, совместное чтение «Читаем Пушкина»). Раздел «Почемучки» включал в себя викторины, кроссворды, ответы на интерес- ные вопросы, нестандартные задания, обсуждение разных точек зрения, высказывания гипотез «что будет, если …» и др. На заключительном этапе про- граммы были проведены занятия по темам «Мои пожелания и перспективы», «Письмо в будущее». Большое внимание в работе с подростками уделялось «педагогике удивления» с фактами, объектами, маленькими хитростями. Такая структура программы способствует восстановлению социальной адаптации, формированию социальных навыков, норм поведения, ценностных ориентаций, самостоятельности, самореализации, которые в свою очередь способствуют профилактике девиантного поведения. Представим сравнительный анализ результатов диагностического исследования по некоторым методикам на его констатирующем и контрольном этапах. Результаты по методике «Изучение социализированности личности подростков» М. И. Рожкова описаны в таблице 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=