Время науки - The Times of Science
53 трудовую терапию; ресоциализацию посредством спортивной деятельности; сотрудничество с семьей и общественными организациями; вовлечение в общественно полезную деятельность. ИсследованиепроведенонаминабазеГУТО«Социально-реабилитационный центрдлянесовершеннолетних№4»пос. ГвардейскийДубенскогорайонаТульской области. В исследовании приняли участие 10 подростков в возрасте 14–15 лет, из них 6 девочек и 4 мальчика. Была разработана диагностическая программа, включающая в себя пять методик, направленных на выявление уровня социальной адаптированности, активности и нравственной воспитанности подростков, выявление ориентации подростка на общественную значимость выполняемого дела; интерес к участию в общественно-полезном труде; стрем¬ление приносить пользу другим людям и степеньответственности, выявлениесклонностикразличнымформамдевиантного поведения (антисоциальноеипротивоправное), атакжевыявлениекругаинтересов подростков и проблем ресоциализации подростков и эффективных методов социализации. Использованные диагностические методы и методики: 1. Изучение социализированности личности подростков (методика М. И. Рожкова) для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности подростков. 2. Диагностика ценностных ориентаций подростков (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина) для выявления их ориентации на общественную значимость выполняемого дела, интереса к участию в общественно полезном труде, стрем¬ления приносить пользу другим людям и степень ответственности. 3. Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (Э. В. Леус, А. Г. Соловьев) для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняю- щегося поведения. 4. Анкета по выявлению круга интересов подростков. 5. Беседа с воспитателями по выявлению проблем ресоциализации подростков в социально-реабилитационном центре. На основе осуществленной диагностики была составлена и реализована программа ресоциализации подростков с девиантным поведением в социально- реабилитационном центре. Впервуюочередьнеобходимопроизвестипросветительскуюработунатемы нравственности, культурных ценностей, правовых и общественных нарушений и их последствий, чему поспособствовали мини-лекция «Путь к правильным решениям», анализ кейсов с анализом примеров из жизни с выстраиванием различных сценариев их нравственного решения. Эффективным является
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=