Время науки - The Times of Science

51 Проблема девиантного поведения в настоящее время приобретает все большее значение. Разнообразие внешних и внутренних факторов способствует формированию девиантного поведения. Неправильное воспитание и реакция на социальные условия также играют важную роль в этом процессе. Отклоняющееся поведение возникает в результате нарушений социализации и последующего социального и личностного развития [1]. Е. И. Холостова относит к составляющим девиантного поведения отклонение от социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения культурных ценностей, отсутствие саморазвития и самореализации в обществе [4]. Наиболее опасным в плане возникновения девиантного поведения является подростковый возраст, так как в данный период особо актуализированы потреб- ности самоопределения и самовыражения, взаимодействие в группе сверстников и т. п. Девиантное поведение подростков сопровождается определенными психолого-педагогическимиособенностями, такими, какповышеннаятревожность, Aksyonova Viktoriya Sergeevna brunetka-906090@mail.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University The Department of Psychology (5th year student) Scientific supervisor: E.V. Dekina Аксёнова Виктория Сергеевна brunetka-906090@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет психологии (V курс) Научный руководитель: Е.В. Декина РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯПОДРОСТКОВС ДЕВИАНТНЫМПОВЕДЕНИЕМВУСЛОВИЯХ СОЦИЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГОЦЕНТРА RESOCIALIZATION OF ADOLESCENTSWITH DEVIANT BEHAVIOR IN A SOCIAL REHABILITATION CENTER Аннотация. Статья посвящена исследованию ресоциализации подростков с девиатным поведением в социально-реабилитационном центре. Представлены результаты исследования, описаны особенности организации совместной ведущей детско-взрослой деятельности. Ключевые слова: ресоциализация, подросток, девиантное поведение, общение, детско- взрослая общность. Abstract: The article is devoted to the study of the resocialization of adolescents with deviant behavior in a social rehabilitation center. The paper presents the results of the research, describes the peculiarities of the organization of shared leading child-adult activities. Keywords: resocialization, teenager, deviant behavior, communication, child-adult community.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=