Время науки - The Times of Science
5 мышление, умение применять полученные знания на практике [1, с. 323]. Исследованием старшего школьного возраста занимались многие известные отечественныеизарубежныеученые:Ш. Бюлер, Л. С. Выготский, А. Геззел, К. Левин, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, В. Е. Смирнов, Э. Шпангер, Д. Б. Эльконин, Э. Х. Эриксон и др. Обычно встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке, из-за чего их интерес к выполнению домашних заданий других дисциплин понижен. Отношениеипониманиекпонятиюдомашнегозаданияменялисьсразвитием педагогикиипсихологии. Домашняя учебная работа как компонент образовательного процесса выделяется очень давно, еще в те времена, когда в воскресных школах изучались богослужебные книги, а процесс обучения сводился к механическому заучиванию детьми больших по объему отрывков, предлагаемых учителем. Обучающиеся не успевали запомнить весь объем в школе, поэтому остальное заучивали дома. Так появилась домашняя учебная работа, в то время она носила репродуктивный характер, а основной ее функцией было заучивание. В. А. Сластенин считает, что сегодня домашняя работа – это форма организации самостоятельного, индивидуального изученияшкольниками учебногоматериала во внеурочное время [3]. Домашняя работа школьника требует предварительного обучения ученика эффективным приемам и формам ее выполнения. Учитель отбирает содержание домашнего задания, что позволяет осуществлять логический переход от одного урока к другому. Роль домашнего задания как связующий компонент целостного процесса обучения позволяет выделить его обучающую, диагностирующую, пропедевтическую, развивающую, рефлексивную, эвристическую, прогностическую, исследовательскую, воспитывающую, эстетическую, информационную, интегрирующую функции. Важно научить школьника выполнять домашнее задание эффективно и самостоятельно. С ростом нагрузки в школе, увеличением количества домашних заданий, приближениемсдачиЕГЭмногиестаршеклассникииспытываютстрессидавление, что может привести к ухудшению их психического и физического состояния. Наше исследование было проведено на базе Центра образования № 32 г. Тулы с учащимися 11-го психолого-педагогического класса. Представим результаты анкетирования учащихся. Приответенавопрос«Чтодлявасдомашняяработа?»большинствоучащихся (10чел.)ответили–«обязанностьизакреплениезнаний». Проиллюстрируемответыучащихсянавопрос«Влияетлиинтерескпредмету навашевыполнениедомашнегозадания?»спомощьюрисунка1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=