Время науки - The Times of Science
49 3. Актуально обратить внимание на организацию системы ценностных отношений через включение подростков в разнообразные активные формы воспитывающейдеятельности,кпримеру,вкультурнуюсферуобщества:посещение музеев, театров, кинотеатров, выставок, что помогает подростку определиться в мире ценностей. 4. При формировании ценностей выстраивание работы осуществляется по следующим блокам: целевому, направленному на совершенствование формированиясистемыценностейподростков;содержательному,объединяющему функции, принципы, программу работы по формированию ценностей подростков; организационному,включающемувсебяформыдеятельности,методыитехнологии формированияценностныхориентацийподростков;контрольно-диагностическому, врамках которогопроводитсямониторинг эффективностииспользуемыхметодови технологий. 5. Социальный педагог может использовать следующие методы формирования ценностей: мини-лекцию, ролевую игру, дискуссию, мастер-класс, квест, игру по станциям, кинопросмотр, музыкальную гостиную и др. В помощь социальным педагогам разработан цифровой образовательный ресурс «Девиантное поведение: инструменты работы педагогов и специалистов системы профилактики» ( https://project9202697.tilda.ws/ ). На ресурсе представлен диагностический инструментарий в помощь специалистам системыпрофилактики, проекты профилактических программ, конкретных мероприятий в работе социального педагога. Полагаем, разработанные материалы окажутся полезными специалистам. 1. Адушкина К. В., Черепанова А. Т. Профилактика девиантного поведения подростков // Сборн. матер. всерос. науч.-практ. конф. «Всероссийская весенняя психологическая сессия». М., 2017. С. 11–14. 2. АкимоваМ. К. Влияние степени принятия социальных ценностей на формирование личностных ценностей // Тенденции развития науки и образования. 2022.№84 (6). С. 61–64. 3. Волохова Е. В., Любченко В. С., Маслова Ю. В. Потенциал традиционных ценностей для консолидациисовременногороссийскогообщества//ВестникЮжно-Российскогогосударственного технического университета (НПИ). 2023. Т. 16. № 6. С. 179–188. 4.ДекинаЕ.В.Формированиеценностногоотношенияподростковктруду//ВестникСаратовского областногоинститутаразвитияобразования. 2023.№3(33).С. 6–10. Литература
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=