Время науки - The Times of Science

42 Рис. 4. Результаты диагностики старшеклассников по тест-опроснику коммуникативных умений Неправильные реакции 55% 45% Правильные реакции Анализполученныхданныхпозволилсделатьвыводотом,чтоубольшейчасти респондентов недостаточно развиты компоненты, входящие в структуру модели «4К», или же они имеют средние показатели. Считаем целесообразным обратить особое внимание на результаты диагностики критического мышления: выполнение заданий теста оказалось затруднительным для респондентов. Следует отметить высокие показатели уровня развития креативного мышления, что дает основание утверждать, чтотворческоепроявлениеуподростковпревалируетнадпостановкой и решением абстрактно-логических задач. Показатели коммуникативных и лидерских способностей имеют удовлетворительный уровень. В работе с подростками по формированию и развитию гибких навыков считаем важным сделать акцент на развитии критического, логического, креативного мышления, лидерского потенциала, навыков общения, повышении коммуникативных компетенций. Целесообразно, на наш взгляд, использование техник построения диалога, игровых, дискуссионных методик, проектной деятельности учащихся, совмещения урочной и внеурочной деятельности. Достаточно перспективным нам видится построение занятий в формате мастермайнда. Подростки в начале занятия обмениваются своими целями и текущими задачами, делятся проблемами и сложностями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=