Время науки - The Times of Science

41 Рис. 3. Результаты диагностики старшеклассников по методике «Лидер» 27% 60% 13% Сильная выраженность Анализ результатов диагностики старшеклассников по методике «Лидер» позволяет утверждать, что большая часть опрошенных имеет среднюю выраженностьлидерскихкачеств (рис. 3). 60%отобщегоколичествареспондентов имеют среднюю выраженность развития лидерских качеств. 27 % демонстрируют слабуювыраженность лидерских качеств 13%– сильнуювыраженность лидерских качеств. Для подростков, имеющих сильную выраженность лидерских качеств, характерны целеустремленность, чувство ответственности, способность работать в команде и взаимодействовать с коллективом сверстников. Средняя выраженность Слабая выраженность По тест-опроснику коммуникативных умений у большей части респондентов преобладают неправильные реакции, которые проявляются в различных ситуациях (рис. 4). 45 % имеют положительные реакции, тогда как 55 % демонстрируют отрицательные – пассивную и агрессивную реакцию. Подростки, имеющие положительные реакции, характеризуются наличием коммуникативных способностей, позволяющих взаимодействовать с участниками учебного процесса (учителями, коллективом сверстников). Пассивная реакция определяется скрытностью, косвенной, непрямой агрессивностью, зачастую равнодушным отношением к учебному процессу; агрессивная реакция характеризу- ется как активное деструктивное поведение, которое противоречит нормам, принятым в обществе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=