Время науки - The Times of Science
4 В современном образовании домашнее задание, его виды, условия, результативность является важной педагогической проблемой [2]. Важно так организовывать задания, чтобы они способствовали развитию креативности, самостоятельности учащихся, чтобы школьники не только повторяли действия других,ноиискалиновыеподходыкрешениюпроблем.Приэтомследуетучитывать специфику самого предмета, возраста. Старший школьный возраст охватывает период развития детей от 15 до 17 лет, что соответствует 10–11-м классам. К концу этого возраста школьник приобретает психическую зрелость, которая достаточна для начала его самостоятельной жизни и дальнейшего обучения. Социальная ситуация развития специфична, школьник ставит перед собой новые жизненные задачи. В первую очередь он оказывается в ситуации выбора. В данном возрасте ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, реализующая профессиональные и личностные устремления старшеклассников. Е. И. Исаев отмечает, старшая ступень школы должна формировать научно-практическое Dubonosova Yulia Aleksandrovna uliadubonosova@gmail.com Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Faculty of Psychology (3th year student) Scientific advisor: E.V. Dekina ДубоносоваЮлия Александровна uliadubonosova@gmail.com Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет психологии (III курс) Научный руководитель: Е. В. Декина ПРОБЛЕМАВЫПОЛНЕНИЯДОМАШНИХЗАДАНИЙ СУЧЕТОМПСИХОЛОГИЧЕСКИХОСОБЕННОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ THE ISSUE OF COMPLETING HOMEWORK TASKS TAKING INTO ACCOUNT PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF HIGH-SCHOOLER Аннотация. В статье рассматривается проблема выполнения домашних заданий современными учащимися. Представлены результаты исследования с учащимися психолого- педагогического класса, опыт разработки и апробации программы, направленной на развитие познавательных процессов, качеств, определяющих успешность ученика в будущем. Ключевые слова: самостоятельность, домашняя работа, учебно-профессиональная деятельность, старший школьный возраст. Abstract: The article discusses the issue of homework completion by modern students. The author presents the results of a studywith students of apsychological-pedagogical class, experience indeveloping and testing a program aimed at developing cognitive processes and qualities that determine a student’s success in the future. Keywords: independence, homework, educational and professional activities, high school age.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=