Время науки - The Times of Science
37 Находясь в информационной среде и системе социальных отношений, человек приобретает новые знания и вместе с тем формирует и продолжает совершенствовать навыки в процессе деятельности. Умение выстраивать межличностные отношения, критически подходить к объему потребляемой информации и правильно дифференцировать ее крайне важно в цифровом веке. Именно поэтому в современном обществе необходимы гибкие (мягкие) навыки, оказывающие положительное влияние на жизнедеятельность человека. Shokurova Svetlana Gennadievna sgshok2003@gmail.com Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University The Department of Psychology (3th year student) Scientific advisor: K.S. Shalaginova Шокурова Светлана Геннадьевна sgshok2003@gmail.com Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Факультет психологии (III курс) Научный руководитель: К.С. Шалагинова РАЗВИТИЕГИБКИХНАВЫКОВ УУЧАЩИХСЯСТАРШИХКЛАССОВ– ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙЦИФРОВОГОПОКОЛЕНИЯ DEVELOPING SOFT SKILLS IN HIGH SCHOOLERS – REPRESENTATIVES OF THE DIGITAL GENERATION Аннотация. В статье приводятся результаты исследования развития гибких навыков у учащихся старших классов – представителей цифрового поколения. Дано определение гибких навыков, раскрывается история становления гибких навыков и актуальность модели «4К» в России. Приводятсярезультатыисследования, позволившиедатьоценкусформированности гибкихнавыков усовременныхстаршеклассников – представителейцифровогопоколения. Вцеломубольшейчасти респондентов компоненты, входящие в структуру модели «4К», развиты недостаточно или имеют средний показатель. Ключевые слова: гибкие навыки, модель «4К», старший школьный возраст, цифровое поколение. Abstract. The article presents the results of the study of soft skills development in high school students – representatives of the digital generation. The paper defines flexible skills, reveals the history of flexible skills and the relevance of the 4 Cs model in Russia. The results of the study are presented, which allowed assessing the formation of soft skills among modern high school students – representatives of the digital generation. In general, most of the respondents have insufficient or average development of the components of the 4 Cs model. Keywords: soft skills, Four Cs model, representatives of the digital generation.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=