Время науки - The Times of Science
29 2 блок – занятия для потенциальных инициаторов травли; направлен на изменение отношения и поведения участников, склонных к инициированиютравли; 3 блок – занятия для потенциальныхжертв травли; способствует повышению психологической устойчивости, формированию навыков защиты и укреплению самооценки у потенциальных жертв травли; 4 блок – занятия для наблюдателей; способствует формированию осознанности, развитию навыков предотвращения и реагирования на травлю, а также созданию поддерживающей среды для одноклассников; 5 блок – занятия с родителями; направлен на формирование знаний о травле, обучение навыкам поддержки своего ребенка и других членов коллектива, а также содействие созданию безопасной и благоприятной среды; 6 блок – занятия с педагогами; ориентирован на развитие эмпатии, коммуникативных навыков и на создание безопасного и доверительного пространства, на развитие сотрудничества между педагогами. Учет позиции всех участников буллинга является важным условием для эффективной профилактики травли в коллективе. Понимание роли каждого человека и принятие мер по изменению отношений внутри коллекти- ва способствует созданию безопасной и поддерживающей среды для всех его членов. Учет позиции каждого из членов коллектива позволяет выстраивать эффективные механизмы предотвращения и пресечения травли. 1. АверьяновА. И. Буллинг как вызов современнойшколе // Педагогика, психологияисоциология. 2013.№18. С. 45–50. 2. Бочавер А. А. Буллинг как объект исследований и культурный феномен // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. №3. С. 149–159. 3. Бутовская М. Л. Буллинг и буллеры в современной российской школе // Этнографическое обозрение. 2016. № 2. С. 99–115. 4. Всетесты[Электронныйресурс].URL: https://psytests.org/test.html (датаобращения: 11.06.2024). 5. Гиенко Л. Н. Социально-педагогическая профилактика буллинга в условиях современной школы. М. : Из-во «Зебра». 2021. С. 86–99. 6. Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2009. № 105. С. 159–165. 7. Гришина Т.Г. Исследование буллинга среди школьников: обзор зарубежных исследований // Современная прикладная психология: теория и практика: сборник статей Международной научно- практической конференции. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. Т. 2. – С.14-17. Литература
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=