Время науки - The Times of Science

27 Вкачестведополнительныхмердляборьбысбуллингомвшколах 19человек (95 %) важным считают «внедрение и проведение регулярных анкетирований» и «взаимодействиесродителямидляподдержкидетей, столкнувшихсясбуллингом»; 5 % указали на необходимость «создания системы мониторинга и отслеживания случаев травли». По вопросу «Чтоможно сделать, чтобыпобедить травлювшкольной среде?» появилось множество предложений, например: «больше объяснять и учить детей быть положительными и соблюдать субординацию, принимать людей такими, какие они есть» (15 %), «перевестись в другуюшколу или, возможно, найти контакт с этим человеком, который вас унижает» (15 %). Двое респондентов предлагают «проводить общие мероприятия, опираясь на интересы детей», «надо всех детей объединять разными совместными занятиями, благодаря этой комплексной работе дети подружатся». 25 % учащихся предложили такие варианты: «наверное, быть более уверенным в себе и в своих ответах, давать сдачи, быть при своем мнении», «если человек столкнулся с буллингом, то ему следует рассказать родителям, чтобы решить проблему», «больше общаться и высказывать свое мнение», «можно отделить хороших учеников от плохих», «фиксировать буллинг, после чего провести беседу». Один ученик считает – «делай, не делай, в любомслучае травля будет». 30 % учащихся не ответили на данный вопрос. Результаты опроса показали, что большинство учащихся осведомлены о понятии буллинга и его последствиях. В качестве основных причин этого явления в школьном коллективе подростки отмечают низкую самооценку, желание показать силу, негативныйопытвсемьеипроч. Поихмнению, травлячащевсегопроисходит в школе и через социальные сети. Учащиеся, принявшие участие в анкетировании, считают, что подвергаются травле те, кто слабее, отличается от других или имеет свое мнение. Большинство детей считают, что мер, предпринимаемых для предупреждения травли в школе, недостаточно, несмотря на проведение психологических тестов и бесед с психологами и социальными педагогами. Для предупреждения травли в школе подростки предложили проводить общие мероприятия, рассказывать родителям о проблеме, общаться и высказывать свое мнение; уделять внимание формированию уверенности в себе у детей и активному вмешательствусостороныродителейишколывпредотвращениеслучаевбуллинга в школьной среде. По совокупности получившихся результатов (по методикам «Буллинг- структура» Е. Г. Норкиной, «Социометрия» Дж. Морено, «Личностное стремление к конформности» А. А. Маслаковой, Н. И. Ковалевой, И. Е. Козиной, «Склонность к виктимному поведению» О. О. Андронникова и тесту агрессивности – опроснику Л.Г. Почебут) нами выделена группа риска [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=