Время науки - The Times of Science
24 Согласно современным исследованиям порядка 10 % детей сталкивается с травлей ежедневно, 55 % учащихся подвергаются издевательствам со стороны сверстников время от времени [11]. Актуальность изучения буллинга в подростковом коллективе продиктована во многом цифровизацией современной среды, насилием, демонстрируемым в СМИ, усилением конкуренции, повседневной социальной напряженностью [11]. Ionova Elena Aleksandrovna juja9632242069l@gmail.com Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University The Department of Psychology (5th year student) Scientific advisor: K. S. Shalaginova Ионова Елена Александровна juja9632242069l@gmail.com Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Факультет психологии (V курс) Научный руководитель: К. С. Шалагинова УЧЕТПОЗИЦИИУЧАСТНИКОВБУЛЛИНГАКАК УСЛОВИЕЭФФЕКТИВНОЙПРОФИЛАКТИКИ ТРАВЛИВШКОЛЬНОЙСРЕДЕ CONSIDERING THE ATTITUDES OF BULLYING PARTICIPANTS AS A CONDITION FOR EFFECTIVE BULLYING PREVENTION IN THE SCHOOL ENVIRONMENT Аннотация. Встатьеприведенырезультатыисследованияповыявлениюпозицииподростков в ситуации буллинга. Учет позиции участников травли при планировании и выстраивании профилактической работы способствует более эффективной превентивной работе. В работе с позицией «жертва» важно развитие коммуникативных навыков, повышение статуса в коллективе, самооценки, формирование умения отстаивать собственные границы; с позицией «агрессор» – обучение способам выражения гнева и негативных эмоций в социально приемлемых формах, снижение агрессии и враждебных реакций, развитие эмпатии; с позицией «наблюдатель» – формирование знаний о сущности, факторах и причинах риска формирования буллинга, его социальной структуре, ролях и позиций, о первых признаках проявления травли. Ключевые слова: буллинг, травля, инициатор, участник, агрессор, жертва, учет позиции, профилактика. Abstract: thearticlepresents the resultsof astudy to identify thepositionof adolescents inabullying situation. Taking into account the position of bullying participants when planning and building preventive work contributes to more effective preventive work. In working with the position of «victim», it is important to develop communication skills, increase status in the team, self-esteem, and the formation of the ability to defend one’s own boundaries; with the position of «aggressor» – training in ways of expressing anger and negative emotions in socially acceptable forms, reducing aggression and hostile reactions, developing empathy; with thepositionof «observer» – forming knowledge about theessence, factors andcauses of the risk of bullying formation, its social structure, roles and positions, about the first signs of bullying. Keywords: bullying, initiator, participant, aggressor, victim, position accounting, prevention
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=