Время науки - The Times of Science

23 Рис. 6. Результаты исследования по методике «Краткий ориентировочный тест» на констатирующем и контрольном этапах исследования Высокий уровень Низкий уровень 50% Средний уровень 40% 20% 30% Констатирующий этап Контрольный этап 30% 30% Программа по социально-педагогической профилактике трудностей учебной деятельности у подростков показала свою эффективность и может быть исполь- зована в работе социального педагога в школе, социально-реабилитационном центре и т. д. Работа социального педагога по профилактике трудностей учебной деятельности у подростков основывается на следующих принципах: системность, комплексность, индивидуальный подход (учет индивидуальных особенностей подростков). 1. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Обучение и воспитание детей «группы риска». М. : Институт практической психологии, 2019. 197 с. 2. Блонский П. П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // Избранные педагогические произведения. М. : Издательство Академии педагогических наук, 1981. С. 529–532. 3. Исаев Е. И., Марголис А. А. Трудности в обучении: диагностика, профилактика, преодоление // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 5. С. 7–20. 4. Мурачковский А. И. Типы неуспевающих школьников : Автореф. дисс. … канд. пед. наук (по психологии) / Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т психологии. М., 1967. 17 с. 5. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М. : Педагогика, 1977. 120 с. Литература

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=