Время науки - The Times of Science
21 Занятия программы, направленные на повышение интеллектуальной выносливости, сначала у подростков не вызывали интереса, но когда они смогли применить полученные лайфхаки для учебы, то с удовольствием выполняли упражнения. Подростки приняли участие в игре «Что? Где? Когда?», позволяющей популяризироватьформымолодёжногоинтеллектуальногодосуга. Наосновеучета интересов подростков они привлекались к работе соответствующих кружков и секций, выстраивалась работа в микрогруппах. После реализации программы социально-педагогической профилактики трудностей учебной деятельности у подростков было проведено повторное диагностическое исследование для оценки эффективности проделанной работы. Результаты исследования по методике «Уровень субъективного контроля» (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина) представим в таблице 1. Констатирующий этап Контрольный этап Уровень Высокий уровень Низкий уровень Высокий уровень Низкий уровень Шкала Ио 10 % 90 % 50 % 50 % Шкала Ид 20 % 80 % 70 % 30 % Шкала Ин 40 % 60 % 60 % 40 % Шкала Ис 60 % 40 % 60 % 40 % Шкала Ип 30 % 70 % 40 % 60 % Шкала Им 10 % 90 % 20 % 80 % Шкала Из 20 % 80 % 20 % 80 % таблица 1 Результаты исследования по методике «Уровень субъективного контроля» На констатирующем этапе исследования у большинства обучающихся были выявлены пять экстернальных шкал. Это говорит о низком уровне субъективного контроля (склонность воспринимать события как результат влияния внешних обстоятельств, позиция «мне повезло / не повезло»). По результатам исследования на контрольном этапе повысились показатели пошкаламИо, Ид, Ин, Ип. Стал выше уровень субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Результаты исследования по методике «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» представим на рисунке 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=