Время науки - The Times of Science

20 Высокий уровень гнева у 1 (20 %) мальчика и 2 (40 %) девочек. Средний уровень гнева выявлен у 3 (60 %) мальчиков и 2 (40 %) девочек. Низкий уровень гнева выявлен у 1 (20 %) мальчика и 1 (20 %) девочки. Повышенный гнев направлен на трудности и неудачи в школе. Результаты исследования указывают на низкий уровень учебной мотивации среди подростков. В данной выборке не выражена внутренняя познавательная мотивация. Положительное отношение к учёбе и продуктивная мотивация зафиксированы только у 20 % девочек и 10 % мальчиков. Резкое отрицательное отношение к занятиям обнаружено у 2 (20 %) мальчиков и 3 (30 %) девочек. Результаты методики «Краткий ориентировочный тест» показали, что высокий уровень общих умственных способностей выявлен у 2 (20 %) учеников, средний–у3(30%)учеников,низкий–у5(50%)учеников.Ученикиснизкимуровнем общих умственных способностей имеют недостаточно высокий уровень развития способности к сосредоточению внимания на решаемых задачах, недостаточные навыки анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, пространственного воображения. Представим ответы учащихся на незаконченные предложения. Большинство подростков на предложение «Когда я иду в школу…» ответили, что «им грустно, неинтересно, нудно, хотят домой, не хочется идти в школу». «На контрольной…» учащиеся «не знают, как получить хорошую оценку, переживают и нервничают, ожидают плохую оценку, ничего не могут решить и вспомнить». «Когда я отвечаю у доски…», то «переживаю и боюсь ошибиться, мне некомфортно, переживаю, что надо мной будут смеяться». «Когда учитель задает вопрос…», то учащиеся «прячутся, чтобы их не спросили, говорят, что у них что-то болит и т. д.». На основе полученных результатов была составлена программа социально-педагогической профилактики трудностей учебной деятельности у подростков. Программа направлена на мотивирование к успешной учебе, повышение уровня субъективного контроля, интеллектуальных способностей подростков. Программа включала в себя 16 занятий. Наибольший интерес у подростков вызвали следующие занятия: работа в микрогруппах по созданию коллажа «Школа, в которой я успешен» с последующей презентацией, генерирование изображений с помощью нейросети Kandinsky 3.1 от Сбера по микрогруппам: домашнее задание на «отлично», готов к контрольной работе, не боюсь отвечать у доски и т. д., дискуссия на тему «Плюсы хорошей учебы», игра «Капсула времени», в рамках которой учащиеся писали себе письма, складывали их в капсулу, которая запечатывалась до конца занятий по программе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=