Время науки - The Times of Science

15 В настоящее время увеличилось количество учащихся с трудностями в учебной деятельности. Под трудностями учебной деятельности у детей, не имеющих выраженные нарушения интеллекта, отклонения в развитии, понимают временное отставание в усвоении учебного материала, которое вызвано различными социальными и психологическими причинами [1]. В. С. Цетлин писал: «Трудности обучения – это несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксирующееся после завершения определенного отрезка процесса обучения, например, серии уроков, которые были направлены на изучение темы, раздела конкретного курса учебного года» [5]. Н. И. Мурачковский выделил психологическую типологию трудностей учебной деятельности обучающихся: особенности мыслительной деятельности, связанные с его способностями к обучению; направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению [4]. Е. И. Исаев при описании трудностей в обучении подчеркивал необходимость изучения учебноймотивации, особенностей освоения учебных действий и т. д. [3]. Проблема трудностей обучения была всегда, но в настоящее время она требует комплексного рассмотрения. Aksenova Ekaterina Vyacheslavovna katena.aksenova00@mail.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University The Department of Psychology (5th year student) Scientific supervisor: Dekina E.V. Аксенова Екатерина Вячеславовна katena.aksenova00@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет психологии (V курс) Научный руководитель: Декина Е. В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙУЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОДРОСТКОВ SOCIO-PEDAGOGICAL PREVENTION OF LEARNING DIFFICULTIES IN ADOLESCENTS Аннотация. Статья посвящена выявлению причин трудностей учебной деятельности у подростков, описанию составленной программы социально-педагогической профилактики трудностей учебной деятельности у подростков – представителей цифрового поколения. Ключевые слова: подростки, трудности, учебная деятельность, общение, профилактика. Abstract. The article is devoted to identifying the causes of difficulties in educational activities in adolescents, describing the compiled program of social and pedagogical prevention of difficulties in educational activities in adolescents – representatives of the digital generation. Keywords: teenagers, difficulties, educational activities, communication, prevention.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=