Время науки - The Times of Science

12 Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что 91,7% учащихся считает, что на выполнение домашнего задания влияет интерес к школьному предмету, его формулировка, степень сложности и форма его выполнения. Одним из ключевых показателей является включенность предмета, по которому задают домашнее задание, в список ЕГЭ. Оценки выступают в роли мотиватора к выполнению домашнего задания. Половина учеников затрачивает адекватное время на домашнюю работу, часть опрошенных (16,7 %) вообще ее не выполняет. На основе диагностики была разработана программа по развитию памяти, внимания и мотивации у старшеклассников психолого-педагогического класса. Программа включала в себя занятия, направленные на развитие познавательных процессов: «Попробуй запомнить!» (упражнения «Ассоциации», «Цифры и цвета», «Зарисуй и запомни», «Услышь меня» и др.), «Дом мыслей» (кроссворды и головоломки, возможные ассоциации «Опиши предмет», «Закончи предложения», «Что? Где? Когда?». «Ответь песней» и др.), «Услышь меня» (развиваем слуховую память), «Самый внимательный». Еще один вид занятий – на самоорганизацию и самодисциплину: «Твой день», «Чек-лист по подготовке домашнего задания», «Впереди экзамен» и др. Большое внимание уделялось повышению мотивации к достижению поставленных целей («Позитивное мышление», «Визуали- зация успеха», «Представь себе», «Создание мотивационного коллажа», «Старшеклассник – студент – будущий педагог» и др.). Некоторые задания программы были составлены с использованием искусственного интеллекта. Например, игра «Временная капсула», в рамках которой учащиеся делали временную капсулу с письмами себе в будущее. После реализации программы мы выполнили повторную диагностику учащихся. Результаты получены с помощью методики «Почему я учусь?» (Ю. К. Чернышенко, Б. А. Ясько), динамика констатирующего и контрольного этапов представлена на рисунках 13–14.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=