Время науки - The Times of Science

Малышева Е.Н. Malysheva Ye.N. 2024 9 Малышева Елизавета Николаевна lizok508@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Факультет психологии (5 курс) Научный руководитель: к.псих.н., доцент Е.В. Панферова ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ Malysheva Yelizaveta Nikolayevna Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Department of Psychology (5 th year full-time student) Scientific advisor: E.V. Panferova, PhD in Psychological Sciences, associate professor ORGANISATION OF SOCIO-PEDAGOGICAL SUPPORT FOR THE FAMILY IDENTITY DEVELOPMENTAMONG ADOLESCENTS FROM MULTI-CHILD FAMILIES Аннотация: статья посвящена проблеме развития социальным педагогом семейной идентичности у подростков из многодетных семей посредством организации социально-педагогической поддержки в рамках общеобразовательной школы. В статье описаны основные теоретические основания организации практической деятельности социального педагога. Автор исследовал особенности семейной идентичности у подростков из многодетных семей через компоненты изучаемого феномена, проанализировал результаты и представил программу социально-педагогической поддержки. В ее структуру входят четыре блока. Работа по каждому разделу программы нацелена на развитие конкретного компонента семейной идентичности в соответствии с их показателями, полученными в ходе исследования. В статье описаны возможные формы совместной работы подростков и их семей, а также формы работы с родителями. Ключевые слова: семейная идентичность, многодетная семья, социально-педагогическая поддержка подростков, общеобразовательная школа, развивающая программа. Abstract: The article deals with the problem of developing family identity in adolescents from multi-child families by a social pedagogue through the organization of social and pedagogical support within a general academic school. The article describes the main theoretical bases for organising the social pedagogue’s practical activity. The author examines the features of family identity in adolescents from multi-child families through the components of the studied phenomenon, analyses the results, and presents a program for social and pedagogical support. The structure of

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=