Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 36 №3.2 Рис. 2. TIMSS : место РФ среди других стран-участниц Уровень читательской грамотности обучающихся начальных классов оценивает международное исследование PIRLS. Под читательской грамотностью понимают способность к осмыслению текста: выделять главную мысль, умение делать выводы. Важным является умение интерпретировать и обобщать прочитанное, проводить анализ и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. Примечательно, что российские четвероклассники занимали первое место в 2006 году и в 2016 году из 40 стран- участниц и 50 стран и 11 территорий соответственно. В 2021 году в исследовании участвовали 57 стран, и наши четвероклассники показали высокие результаты, заняв 3 место в рейтинге. Кроме того, Москва участвовала как территория, и московские четвероклассники превзошли по среднему баллу своих сверстников из всех стран и территорий. Несмотря на приведенные статистические данные оценки качества образования (по разным направлениям), нельзя однозначно сказать, что уровень какой-то страны выше или ниже уровня другой: у стран-участниц разное количество испытуемых, различны территории, национальные особенности и многое другое. Но самое главное отличие, влияющие на результаты в рейтинге, это различие в образовательных программах. Разумеется, рейтинги международных исследований качества образования не нужно абсолютизировать. Однако аналитический материал, полученный таким образом, позволяет судить об уровне качества образования в России и относительном положении страны в международном образовательном пространстве. На протяжении всего периода участия в международных сравнительных исследованиях формируется общая критериальная база, которая способствует совершенствованию российской системы качества образования. Таким образом, участие России в международных мониторинговых исследованиях оценки качества образования необходимо для получения объективной информации, повышения конкурентоспособности российского образования на международном уровне, повышения объективности и 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 2003 год (4 кл 25 стран, 8 кл 46 стран) 2007 год (4 кл 36 стран, 8 кл 49 стран) 2011 год (4 кл 50 стран, 8 кл 42 стран) 2015 год (4 кл 47 ЕНГ/49 МГ стран, 8 кл 39 стран) 2019 год (4 кл 58 стран, 8 кл 39 стран) 4 класс МГ 8 класс МГ 4 класс ЕНГ 8 класс ЕНГ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=